Скалигер – как Главный Фальсификатор
Или о взаимосвязи между искажением истории, «фильтре знаний» и этническом самосознании
Историю можно так же успешно «убить», как и экономику. Победители в качестве «исторических киллеров» сознательно удаляют из истории сведения о неугодных странах, народах, людях и фактах, уничтожают артефакты. Историю переписывают, чтобы она соответствовала только идеологии победителей. Нередко процесс сопровождается террором. Возникает вопрос: почему это не происходит с другими науками? Ведь в результате история перестает существовать как наука, подтверждающая свои знания и выводы эмпирическим путем. Теперь это инструмент пропаганды, подчинения и манипулирования массовым сознанием.
Механизм воздействия прост – берется народ или его часть, которому создают алфавит по принципу «как говорится, так и пишется», переписывают прошлое, запрещают говорить на родном языке (заставляют людей говорить на чужом языке или только на одном из диалектов из своего), заменяют календарь, религию, письменность, а несогласных грабят, насилуют, высылают, помещают в концлагерь или сразу вешают (сжигают и т.д.)… В итоге искажение прошлого приводит к искажению в этническом самосознании.
В настоящее время у нас на глазах развертывается аналогичный процесс переноса локального самосознания Западной Украины (возникшего в результате насильственной украинизации Галицкой Руси австрийцами в 1914-1918 годах) Министерством правды и боевиками «Правого сектора» уже на всю территорию современной Украины, где сносятся все советские памятники, а населению рассказывают сказки об освобождении Берлина в мае 1945 года Украинской армией…
Если углубляться в прошлое, то по аналогичной схеме действовали маньчжуры после захвата ими Китая (1644—1683). Они, как и их европейские коллеги, вводили ограничения в области науки и культуры, т.е. создали «ФИЛЬТР ЗНАНИЙ», который и использовали для «корректировки культурного наследия», путем фальсификации всей истории Китая. Помимо индексов запрещенных изданий составлялись огромные списки книг, «не заслуживавших внимания», но не подлежавших сожжению. Такие произведения не рекомендовалось изучать, публиковать и использовать при преподавании. Из разрешенных к переизданию произведений императорская комиссия и чиновники на местах выбрасывали опасные для маньчжуров или сомнительные, с их точки зрения, главы, абзацы и фразы.
Красочный пример подобной практики - громкое «дело» ученого-историка Чжуан Тинлуна, которое завершилось в 1663 году массовыми казнями. Власть больше всего возмутило то, что Чжуан Тинлун и его соавторы посмели обозначить персоны цинских богдоханов не девизами правления, а личными именами (а это значит непризнание их законными государями). Кроме того, осуждались полководцы, перешедшие на службу к завоевателям. После доноса начались аресты и следствие по делу, в ходе которого осудили около двухсот человек. В ходе разбирательства Чжуан Тинлун умер, но его осудили посмертно. Могилу разрыли, труп разрубили на куски, а кости сожгли. По религиозным представлениям китайцев, это было страшным святотатством, тяжелой карой и позором, как для покойника, так и для его родни. Отца Чжуан Тинлуна заморили в тюрьме, младшего брата казнили, женскую половину рода отправили в ссылку, а имущество конфисковали. Мало того, всех, кто хоть как-то оказался причастен к публикации этого труда, объявили крамольниками. Пострадали просто случайные люди, купившие эту книгу [1].
Другой смельчак – литератор Дай-Мин-ши (15.IV.1653 – 3.III.1713)[2] в своих произведениях лишь упомянул годы правления минских императоров, и этого было достаточно для его четвертования и казни его родных и близких.
Созданием списков неугодных и подлежащих уничтожению произведений в свое время не брезговал Ватикан. Его методы подозрительно схожи с китайскими. Такое ощущение что историю Европы и Китая формировала одна группа специалистов. Аналогично Китаю наиболее эффективным средством искажения прошлого Европы становиться список запрещенной литературы под названием Index librorum prohibitorum.
Первый “Индекс запрещенных книг” был опубликован по повелению папы Павла IV в 1559 году. В других странах аналогичные списки появлялись и несколькими годами раньше (во Франции их составляли по собственному усмотрению теологи Сорбонны, а в Испании — лично генерал-инквизитор), но папский Индекс, одобренный Тридентским Собором, остался в истории наиболее знаменитым и переиздавался на протяжении четырех веков. При Священной Канцелярии Ватикана была даже создана специальная Конгрегация Индекса, следившая за новыми изданиями (расширенными и дополненными)[3].
Долгое время попавшие в список произведения (и даже их авторы) сжигались без лишнией болтовни. Лишь в 1966 году (!) Ватикан официально отменил этот список[4]. Так вместе с книгами исчезали целые пласты истории Европы. Одновременно с этим процессом иезуитом Жозефом Скаллигером по заданию Католической церкви создается новая Всемирная Хронология[5], которая со временем на многие века была объявлена монопольным знанием.
К «выдающимся открытиям» Скаллигера относится также соврешенно серьезное «исследование» квадратуры круга в книге «Cyclometrica elementa duo». В написанном им в 1599 году труде «Рассуждение о языках европейцев» («Opuscula varia antehac non edita»; опубликован в 1610, посмертно) он доказывал, что все праязыки на Земле произошли от иврита после Вавилонского столпотворения.
Тот самый Индекс …
В Российской империи династия Романовых (1614-1917) также переписала историю собственной страны и династии Рюриковичей. Уничтожены «Разрядные книги», взамен создана «Бархатная книга». В церквях сбивались фрески с изображением неугодных государственных деятелей. Во второй половине 18 века еще одна волна уничтожения прошлого прокатилась по нашей стране. По заказу онемеченных императоров русским людям внедрили комплекс неполноценности через «нормандскую» теорию происхождения древнерусского государства, согласно которой, русские как существа второго сорта, якобы, никак не способны на создание собственной государственности.
Эту фальшивку создали с трудом говорившие по-русски «историки» Российской Академии наук немецкого происхождения (1694—1738), Герард Фридрих Миллер, Август Людвиг Шлёцер. Затем они долго целенаправленно и неугомонного ездили по книгохранилищам, изымали неугодные издания и рукописи под предлогом изучения и уничтожали их.
Одновременно в Западной Европе шел процесс повсеместного вымарывания каких-либо упоминаний о существовании на территории Евразии такого государства как Великая Тартария. Последнее официальное упоминание о котором сохранилось только в таком авторитетном научном издании, как Британская энциклопедия. Так, на 300 с лишним лет, эта страница нашей истории ушла в небытие.
Карта 1754 года “I-e Carte de l’Asie”, а на ней Тартария
Карта российская того же времени (В большом разрешении).
Советское государство в 1917 – 1941 годах всячески отделяло себя от прежней России и использовало термины «Отечество», «патриотизм» как ругательные. Практиковалась доктрина о том, что до 1917 г. ничего великого и значительного просто не могло быть. Уничтожались (запрещались) книги, памятники архитектуры. Грабились музеи, ценности из которых продавались за рубеж. Таким образом, стирались свидетельства, способные восстановить прошлое и помешать осуществлению планов завоевателей.
Масштаб искажений истории нашей страны в советский период может характеризовать один пример: только в 1923 году в Твери было уничтожено около 20 тонн документов дореволюционного тверского нотариального архива. В том же архиве, в фонде Тверской и Кашинской епархии сохранилось лишь 20 процентов дел, остальные 80 уничтожены[7].
Вместе с артефактами, книгами уничтожаются люди, которые знали правду о прошлом и могли бы помешать внедрению той или иной идеологии.
В качестве недавних примеров можно вспомнить разрушение талибами статуи Будды в Баниаме (Афганистан), боевиками исламистского движения “Ансар ад-Дин” (связанного с террористической организацией «Аль-Каида в исламском Магрибе») в 2013 году исламских архитектурных памятников в захваченном ими городе Тимбукту на севере Мали. Боевики уничтожили мавзолей Сиди Махмуда и другие мавзолеи. 24 января 2013 года ценнейшая библиотека города из 700 тысяч древних христианских, мусульманских и иудейских рукописей, также была расхищена и сожжена[8].
В 2015 году они разрушили древнюю Пальмиру и убили ее главного хранителя.
Таким образом, искажение истории – это оружие, только информационное, но от этого, не менее смертельное. Остается только понять в чьих интересах работает “ФИЛЬТР ЗНАНИЙ”.
[1] А.А.Бокщанин, О.Е.Непомнин “Лики Срединного царства”; И.Н. Титаренко «История культуры древнего востока».
[2] Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978
[3] О.К., Опубликовано в журнале «Знамя» 2006, №11, Запрещенные, скандальные, отверженные; http://magazines.russ.ru/znamia/2006/11/o30-pr.html
[6] Josephus Justus Scaliger, painted by Paullus Merula, 3rd librarian of Leiden University, 1597. Icones Leidenses 28
[7] Владимир Лавров, Игорь Курляндский, Даниил Петров, «Российские архивы: от погрома до беды», Совершенно секретно, №7/290, июль 2013, л.32
[8] В Мали исламисты сожгли библиотеку с древнейшими манускриптами, Статья РБК; http://top.rbc.ru/society/28/01/2013/842487.shtml