Page 282 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 282

Евангелие   от   Матфея.   Отсутствие   духовно- 281  нравственного  единства  супругов  -  основная  причина
                  несчастных  браков.  В  браке  каждая  личность  как  бы   выходит за границы своего эгоизма, перенося личные
                  интересы в другого человека – супруга. Истинный брак возможен только при единожёнстве и пожизненности.
                  Вступление человека в брак с мыслью о возможности его расторжения делают невозможной полную преданность
                  супругов друг другу и прочность союза. В древнейшем памятнике христианской письменности “Апостольские по-
                  становления” говориться: “Жена есть общница жизни соединяемая Богом в одно тело из двух, и кто снова разделяет
                  одно на два, тот враг творчества Божия и противник Его Промысла”.
                           Вторая цель брака - рождение и христианское воспитание детей. Церковь благословляет только такой союз муж-
                  чины и женщины. Брак служит спасению человечества, продолжению его жизни на Земле. Святой Иоанн Златоуст
                  видел в семье и семейной жизни служение человечеству и обществу. Таким образом, брак благословен лишь
                  тогда когда соединён с желанием оставить после себя потомство. Eсли же он имеет в основе только стремление к
                  удовлетворению плотской похоти то является путём к пороку. Известный христианский апологет Афинагор писал
                  “Жену каждый из нас, которую он взял по установленному у нас закону, имеет только для деторождения. Как
                  земледелец, бросив зерна в землю ожидает жатвы и больше уже не сеет, так и мерою пожелания служит деторож-
                  дение”.
                        Третьей  целью  брака  Священное  Писание  считает  предохранение  человека  от  распутства  “Во избежание
                  блуда, каждый имеет свою жену”, - говорил Апостол Павел.
                         Христианский брак требует соблюдения двух обязательных условий личной склонности или глубокой сим-
                  патии врачующихся друг к другу и совпадения их религиозно-нравственных воззрений. Склонность здесь рассмат-
                  ривается не как увлечение по страсти, ибо такое состояние рано или поздно проходит и на его месте остается отрезв-
                  ление. У тех, кто по страсти вступил в брак, счастья не бывает, страсть со временем остывает, и любовь проходит
                  Супруга надо выбирать разумно, чтобы жизнь прожить в мире, согласии и любви для личного счастья и обществен-
                  ной пользы. Страсть, которую в наше время называют любовью, - это не психологическое, а скорее физиологическое
                  понятие. Это возбуждённое состояние тела. В этом случае любят не человека как совокупность тела и души, а воз-
                  буждающее чувство, которое он вызывает. Предмет такой любви является своеобразным наркотиком и только. А
                  вся любовь заключается в желании обладания и ревности. Страсть, как и всякий наркотик, действие которого со
                  временем ослабевает, требует постоянного повышения дозы, в данном случае - новой и новой страсти. Очевидно, в
                  этом случае говорить о супружеской верности не имеет смысла
                         Настоящая (в христианском понимании) склонность или любовь - это обоюдное тяготение душ влечение сер-
                  дец, основанное на единении плотского и духовного. Такое чувство способно со временем не уменьшаться, а расти
                  и углубляться. Оно служит основой взаимной преданности, дружбы, доверия и уважения. Это чувство ещё более
                  усиливается с появлением ребёнка
                         Выбор супруга по разуму предполагает также сходство характеров, пристрастий, воспитания и образования. В
                  этом вопросе издревле молодым помогали родители и близкие, мнение которых всегда глубоко почиталось. Боль-
                  шую роль для изучения будущими супругами друг друга играл обычай обручения. К великому сожалению, эти
                  прекрасные народные традиции в последнее время совершенно забыты.
                         Важнейшее значение для счастья брака имеет добрачная чистота и целомудрие молодых “Ничто так не
                  украшает юного возраста, - говорил Иоанн Златоуст, - как венец целомудрия. И жёны будут им любезны, когда душа
                  наперед не знает блуда и не будет растлена, когда юноша будет знать одну женщину, любовь будет пламеннее и дружба
                  надежнее и жена милее всех. Если же юноша до брака растлился, он и после будет смотреть на чужих жён и иметь
                  любовниц. Кто был целомудрен до брака, тем более останется таким после. Напротив, кто до брака научился лю-
                  бодействовать, тот и после брака станет делать то же!” Очень мудрые слова!
                         Насколько соответствует нынешнее состояние семьи и брака в новой России вкратце рассмотренному нами
                  христианскому учению, в деталях может оценить сам читатель. Мы же остановимся только на самых важных, принци-
                  пиальных, на наш взгляд, моментах.
                         Как известно в настоящее время в России восторжествовала либеральная идея, проявляющая себя в политике
                  в форме буржуазной демократии, в экономике - в форме капитализма, при котором высшей ценностью являются
                  деньги (ценность чисто материальная). Духовные ценности стали уделом незначительной части народа. Нравствен-
                  ность российского общества за последние десять - пятнадцать лет резко упала. Казалось бы, самое время поднять
                  роль семьи! К сожалению, мы являемся свидетелями противоположного процесса
                         Либерализм  декларирует  необходимость  эмансипации  женщины,  то  есть  вовлечение  её  в  общественную
                  жизнь наравне с мужчиной. Очевидно, это не позволит ей качественно выполнять свою основную функцию - со-
                  здание крепкой семьи и нравственное воспитание детей будущего нашего общества.
                         Во главу угла либерализм ставит обогащение, потребительство, радости земной жизни, где чуть ли не ос-
                  новным  является  секс.  Это  способствует  растлению,  развращению  народа  (особенно  молодежи),  противоречит
                  нашей традиционной христианской морали и препятствует налаживанию прочных семейных отношений. Сегодня уже
                  среди юношей и девушек школьного возраста трудно сыскать целомудренных. Отмечаются случаи беременности
                  даже одиннадцатилетних девочек.
                         Пропагандирующие либеральную идею “свободные” СМИ, и особенно телевидение, постоянным смако-
                  ванием темы сексуальных отношений, половых извращений, откровенного разврата наносят колоссальный вред се-
                  мейным отношениям в России. А правительство спокойно взирает на это со стороны. Известно, что в настоящее
                  время количество разводов превышает количество регистрируемых браков. Обычным явлением стали браки граж-
                  данские, в которых ни рождение, ни тем паче нравственное воспитание детей не предусматривается. Ежегодно коли-
                  чество смертей в нашей стране превышает количество рождений. Народ на глазах вымирает. Демографы утверждают


                  К оглавлению
   277   278   279   280   281   282   283   284   285   286   287