Page 66 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 66

оно  имеет  общие  источники  с  искусством  славян.  65  Отмечено единство стилей кремлёвской архитектуры в
                  России и Италии, задолго до “нашествия” итальянских   архитекторов  в  Россию.  Великие  фамилии  Росси,
                  Россини, Растрелли, Росселино, Росселини – все содержат корень Рос.
                        Существовало скифское и болгарское доисторическое зодчество. Древнейшие из них найдены на Таман-
                  ском полуострове. В отчёте Императорского археологического общества за 1859г. (стр.13) говорится, что в Фа-
                  нагонии открыты в двух местах остатки кирпичных стен более 4 аршин толщины. В труде К.Герца описывается
                  курган около озера Цукура, в котором находилась гробница, выложенная из сырого кирпича. Эту могилу относят
                  к скифской эпохе. На юго-западном берегу Таманского залива, вблизи станицы Сенной, находится громадное
                  городище с множеством курганов. В 1711г. здесь существовали развалины каменных зданий, которые растащили
                  местные жители для своих построек. Множество других раскопок показывает, что скифы до новой эры имели
                  города, а каменные здания строили из кирпича, известного им очень давно. У греков в это время обожжённый
                  кирпич употреблялся редко, а может быть, не употреблялся вообще.
                        По берегам р. Кубани найдены развалины древних каменных построек. Их архитектура говорит о связи
                  русского церковного зодчества с древним венедским. Следы каменных построек найдены в устье Волги и по
                  берегам Волги, вплоть до Камы. Много следов каменных построек в древней Великой Болгарии. Каменные по-
                  стройки найдены в Чардымском и Соликамском уездах. Сохранились развалины древних городов на р. Куме в г.
                  Можары. О происхождении г. Можары В.Н.Татищев провёл исследование в 1735г. и приписал построение Можар
                  скифам. Гемслин высказал то же предположение. Вокруг города много скифских захоронений. Можары нахо-
                  дятся вблизи залива Каспийского моря и принадлежали болгарам.
                        Кирпич был изобретён в Ассирии и Вавилоне. Он имел форму квадрата толщиной 3,5 дюйма.
                        Перед походом персидского царя Дария на скифов персидский флот напал на них. Командовал флотом
                  каппадокийский сатрап Ариамира. Персы захватили много пленных, в их числе брата скифского царя Сакифарба
                  (Скифарна) Марсагета, который содержался в оковах. Скифский царь по этому поводу направил Дарию оскор-
                  бительное письмо. На него персы ответили войной в 514г. до н.э. Успешно завладев Западным Причерноморьем
                  и обитавшими там фракийцами, Дарий двинулся через Дунай в Буджакскую степь. Скифы применили тактику
                  выжженной земли. Опасаясь гибели от жажды, Дарий поспешно бежал, потеряв значительную часть своего вой-
                  ска.
                        По легенде к борьбе с персами кроме скифов были привлечены их восточные соседи - сарматы и другие
                  народы. Для войны скифы создали 3 соединения со своими предводителями. Активно воевало только одно, со-
                  ставленное из правобережно-днепровской орды царских скифов под началом царя Иданфирса, потомка Спарга-
                  рифа - того царя, при котором скифы вернулись из Азии. Левобережная скифская орда вместе с сарматами со-
                  ставляла второе войско, подготовленное к войне. Третье войско могло состоять из скифов-номадов (38). Таким
                  образом, скифы представляли значительное объединение и реальную военную силу, на которую греки могли
                  опереться в борьбе с персами. Преследуя врагов, скифы перешли Дунай и вторглись на Балканский полуостров,
                  побудив греков к борьбе с персами.
                        Скифы имели тесные связи с греческой колонией Ольвией. Ещё до нападения Дария в 514г. до н.э. сын
                  скифского царя Гнура Анакарсия путешествовал по Греции и настолько поразил греков своим наивным рацио-
                  нализмом, что был причислен к великим мудрецам. Он возмутил соотечественников служением богу по грече-
                  скому образцу и был убит за это своим братом Савлием, отцом Иданфирса.
                        Другой скифский царь Скил, живший в третьей четверти V в. до н.э., будучи сыном Ариапифа и гречанки,
                  получил греческое образование и предпочёл жить в Ольвии. Недовольные таким поведением скифы свергли из-
                  менника и поставили его брата от другой матери - фракиянки, дочери одрисского царя Тирея Октамасада. Скил
                  бежал к одрисскому царю Ситалку (умер в 425г. до н.э.). По требованию Октамасада он был выдан скифам в
                  обмен на укрывавшегося у них неизвестного по имени брата Ситалка и казнён, хотя этому и сопротивлялись
                  рядовые скифы. Греческое влияние всё больше распространялось на скифов.
                        В Добрудже в IV в. до н.э. скифский царь Атей, воюя с истрианами, обратился за помощью к Филиппу
                  Македонскому. Но войско Филиппа запоздало и Атей отказался от него и отверг требования Филиппа о компен-
                  сации, ссылаясь на бедность. В 339 г. до н.э. Филипп вторгся во владения скифов, разбил их и захватил 20000
                  пленных и множество лошадей, но золота и серебра не нашёл. Сам Атей погиб 90 лет отроду.
                        Борьба за Фракию на этом не закончилась. В 334г. до н.э. Александр Македонский совершил поход к Ду-
                  наю, разбил тибалов и перешёл на левую сторону реки. Жившие там геты в страхе бежали в пустыню. О скифах
                  при этом не упоминается.
                        Македонский полководец Зопиран в 331г. до н.э., пройдя землю гетов, дошёл до Ольвии, но не смог её
                  взять. На обратном пути он был уничтожен скифами со всем войском.
                        Власть у скифов была наследственной от отца к сыну. Каждый мужчина должен был служить царю, кото-
                  рый после побед распределял и военную добычу. Рабский труд у скифов не использовался. Ссора разрешалась
                  поединком под контролем царя. Этим предотвращалась кровная месть. Кроме верховного царя были другие цари
                  и монархи, которых назначал верховный царь. Хотя у скифов практиковалось многожёнство, насильников чужих
                  жён карали безжалостно и жестоко. В одном из описаний Скифии, принадлежащих Псевдо-Плутарху, рассказы-
                  вается о необычной казни, получившей название “уста нечестивых”. Это - круглое отверстие в земле, похожее на
                  колодец. Туда бросали уличённого в покушении на честь чужой жены, предварительно зашив в кожу. Спустя 30
                  дней полусгнившее тело, кишащее червями, доставалось и демонстрировалось народу, чтобы другим неповадно
                  было.




                  К оглавлению
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71