Page 51 - EVGA
P. 51
Дэвид Дюк «Еврейский вопрос глазами американца»
ных технических приёмов и запустил первую боль- надских школах. [216]
шую киностудию. По мере того, как они перешли из категории
Человек, который был пионером в современ- посторонних в настоящее время к полностью доми-
ном кинопроизводстве — Д.У. Гриффит, великолеп- нирующему влиянию в Западном правительствен-
ный режиссёр, методы и фильмы которого всё ещё ном и масс-медийном истеблишменте, многие евреи
изучаются в киноклассах по всему миру. Его немой сместились от яростных защитников свободы слова
классический фильм «Рождение Нации» [211] до самых наиболее злостных гонителей, подавляю-
удерживал титул самого кассового фильма в мире щих данную свободу слова.
до появления «Унесённых ветром» [212]
Еврейские студенты занимали доминирую-
«Рождение нации» — это киноверсия «Члена щую роль в движении за «свободу слова». В Бергли
клана» романа писателя-южанина Томаса Дикеогна. в середине 1960-х годов, восхваляли свободу слова
[213] Фильм отражал братоубийственный конфликт с тем, чтобы приглашать в кампусы сторонников
войны между штатами и угнетение южан во время сквернословящего и отвратительного Аллена
эры «Реконструкции» (см. «Варне Ревью» Уильяма Гинсберга и яростной открытой коммунистки, чёр-
Карте, июль, 1997). [214] ной революционерки Анжелы Дэвис.
Когда появился фильм «Рождение нации» ев- В настоящее время они предпринимают по-
рейские организации пошли в суды, предпринимая пытки заставить замолчать любого, кто осмеливает-
попытки запретить фильм в ряде крупных городов, ся говорить перед студентами по вопросам, которые
и они оказывали финансовое давление на кинотеат- поднимаются в данной книге.
ры, пытаясь удержать их от проката.
В кинопромышленности евреи поняли, что
Специальный показ фильма в Белом доме вы- намного более эффективно контролировать её из-
лился в восторженную рецензию Президента Вудро нутри, чтобы запретить фильмы, которые, по их
Уилсона и инициировал неукротимый накат под- мнению, не стоит смотреть американцам.
держки. Еврейские силы в только что встающей на
ноги киноиндустрии поняли, что намного более эф- Попытка евреев запретить «Рождение нации»
фективно контролировать киноиндустрию изнутри, была не первой и не последней попыткой еврейской
чем иметь необходимость сражаться с арьергард- цензуры в Америке. Многие люди удивляются, ко-
ными силами для подавления (запрещения) филь- гда узнают, что евреи смогли запретить пьесу вели-
мов, которые они не хотели бы показывать амери- чайшего английского драматурга. Пьеса Шекспира
канскому народу. «Венецианский купец» была запрещена в Нью-
Йорке в начале XX века по приказу еврейского со-
Предпринятая евреями попытка запрета общества, которое объявило её антисемитской.
фильма «Рождение Нации» была не первой, и не
последней попыткой еврейского цензорства в Аме- Перейдя из аутсайдеров, контролирующих за-
рике. Многие люди удивляются, когда они узнают о падные государственные информационные учре-
том, что еврейские группы фактически были в со- ждения, многие евреи превратились из непреклон-
стоянии запретить пьесу величайшего писателя ан- ных защитников свободы слова в его ярых против-
глийской литературы Уильяма Шекспира. ников.
Постановка Шекспировской пьесы «Венеци- В 1976 году национальное ток-шоу для чёр-
анский купец» [215] была запрещена в Нью-Йорк ных «Блэк перспективз он зэ ньюз» транслирова-
Сити в самые первые годы XX века по повелению лось по общественному телевидению. И меня при-
Еврейской общины, которая объявила её антисе- гласили в Филадельфию для выступления. После
митской. записи, но до того, как шоу транслировали, Лига по
борьбе с клеветой и другие еврейские организации
В 1990-х годах «Паблик Бродкастинг Систем» заметили, что я упомянул исторически зафиксиро-
(РВС) выпустила серию всех шекспировских пьес, ванную роль евреев в продаже рабов в колонии.
которые включали в себя и «Венецианского купца»,
В длинном редакторском введении предпринима- Еврейские активисты Сол Розен, Гарри Басс и
лась попытка приучить аудиторию к интерпретации Питер Минчук обратились в Общественный Суд Фи-
пьесы в чувствах симпатии к Шейлоку, централь- ладельфии с требованием установить цензуру про-
ному еврейскому персонажу, который требовал граммы. Еврейский судья Стэнли Гринберг вынес
«безжалостного отношения» к неевреям. приговор с требованием не транслировать програм-
му, пока он её не одобрит.
Строки, в которых Шейлок защищает себя в
суде, умоляя «Если Вы наносите уколы еврею, то К счастью, была принята первая поправка в
сделайте так, чтобы он не истёк кровью» были под- коалицию и адвокат Дэвид Мэрион обратился в Вер-
чёркнуты (на них было сделано ударение) с тем, ховный Суд с протестом и победил. Однако, еврей-
чтобы способствовать формированию у зрителя та- ские методы цензуры ни в коей мере не были исто-
кой интерпретации пьесы, которая была бы благо- щены.
склонной к евреям.
Еврейские организации достигли националь-
Интересно, что евреи не пытались интерпре- ных масштабов в попытке запретить передачу на
тировать пьесу таким образом, когда они с нетер- всех каналах. В массовой политике устрашения
пимостью выступали за то, чтобы запретить её по- евреи пригрозили всем местным станциям вещания,
становку. Недавно в «Канадиан Джюиш Ньюс» со- что сократят денежные инвестиции, если они пока-
общалось о попытке евреев запретить пьесу в ка- жут передачу. Если это не сработает, они обещали
К оглавлению 50