Page 101 - EvRiSR
P. 101
Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»
эти, скрываемые раньше, стремления евреев к вла- правящего класса соответствующие позиции в жиз-
сти, проявлялись особенно бурно и евреи быстро ненной карьере.
занимали в государстве руководящие положения.
Понимая это, русское еврейство хлынуло ши-
По словам проф. Соломона Лурье, автора роким потоком в высшие учебные заведения и за-
книги «Антисемитизм в древнем мире», «тогда у полнило их в такой пропорции, которая никак не
евреев оставалось столько свободной энергии, соответствовала их проценту, по отношению к об-
прежде тратившейся на борьбу со специально ан- щему числу населения.
тиеврейскими препятствиями, что часто, продолжая
по инерции борьбу с прежней напряжённостью, они За первые 30 лет своего пребывания, в каче-
выдвигались более, чем, пожалуй, сами того жела- стве правящего класса, евреи смогли дать высшее
ли. образование такому числу своих единоплеменни-
ков, что и сейчас процент евреев — граждан СССР с
Так, когда в Египте, на короткое время, ста- высшим образованием во много раз превосходит
новилась у власти партия, отказавшаяся от тради- процент не-евреев.
ционной юдофобской политики — виднейшие во-
енные посты оказывались занятыми евреями» (здесь Достижения в этой области были огромны и
имеется в виду династия Птоломеев — первые сто- несомненны. С мнением же и настроениями корен-
летия нашей эры32). ного населения новый правящий класс не считался.
Нечто подобное произошло и в России в 1917 Приведённые выше достижения повлекли,
году, когда были отменены все до того существо- однако, за собой и немало явлений, которые для ев-
вавшие ограничения для евреев. рейства и его быта, и сплочённости явились огром-
ным ущербом, вряд ли вообще поправимым.
Сразу же они устремились к занятию тех по-
ложений в жизни страны, которые раньше были для Ущерб этот, прежде всего, выразился в отходе
них недоступны. И преуспели в этом гораздо боль- всего еврейства СССР, а молодёжи — в особенно-
ше, чем в ninre при Птоломее IV. сти, от иудейской религии, которая, будучи нераз-
рывно связана с происхождением и особенностями
Не прошло и года, как они фактически пре- быта, веками служила надёжной и верной защитой
вратились в правящий класс, занявши подавляющее от растворения евреев в окружающей среде, чего
большинство ключевых позиций во всех отраслях евреи всего мира так боятся и против чего ведут
жизни страны и государственного аппарата. ожесточённую борьбу.
Это своё привилегированное положение они Жизнь оказалась сильнее обветшалых схола-
сохранили вплоть до начала и первых лет II миро- стическо-мистических установок иудаизма. И все
вой войны. попытки еврейских политических партий, таких,
как «Бунд», «Поалей-Цион» и «Сионистов-
Попробуем подвести итог, чего же достигло Социалистов» совместить верность иудейской рели-
русское еврейство, в целом, за этот период, длив- гии с верностью атеистическому марксизму-
шийся 30 лет (от 1917-1947 гг.), и какой ущерб по- коммунизму — не привели ни к чему.
несло, как замкнутая этническая группа, каковой
они были за всё время пребывания на русской тер- Недёшево обошедшаяся всему населению
ритории, вплоть до 1917 года. СССР попытка «евсеков» создать еврейские нацио-
нальные области и еврейские учебные заведения, а
Достижения эти были огромны, такие, каких также, еврейскую «национально-персональную»
евреи никогда и нигде до этого не имели. автономию и культурные учреждения, как указано
выше, претерпела полный крах.
Как указано выше, они стали правящим, при-
вилегированным классом со всеми отсюда вытека- И причиной этого краха было отнюдь не про-
ющими последствиями. тиводействие коренного населения, а самих евреев.
Без преувеличения можно сказать, что их Многочисленная в начале революции катего-
влияние на всю жизнь страны и народа, на внутрен- рия евреев, совмещавших верность Талмуду с вер-
нюю и внешнюю политику государства было реша- ностью догмам коммунизма, как, например, Исаак
ющим. Бабель, быстро стала исчезать. «Евсеки» и их по-
следователи уходили со сцены, не сумевши создать
В прежние времена, в других государствах и себе смену из молодого поколения.
среди других народов, для евреев, достигших вла-
сти, была возможность накопления материальных Неразрывно связанные с отходом от Талмуда
благ и передачи их по наследству своим потомкам и и замкнутого еврейского быта, ассимиляционные
родственникам, чем обеспечивалось их положение в настроения в еврействе стали крепнуть и расти.
социальном и политическом строе в будущем.
Смешанные браки, замена в быту разговорно-
Такой возможности в социалистическом Со- го языка «идиш» языком русским, нежелание даже
ветском Союзе, где была упразднена частная соб- изучать «идиш», на котором, по данным последний
ственность, не было. переписи (1959 г.), могли читать и писать только
20% евреев — граждан СССР — всё это несомнен-
При новом строе, основными предпосылками ные признаки процесса ассимиляции, совершенно
для преуспевания в жизни было образование, кото- добровольной.
рое, при родственных и племенных связях с правя-
щим классом, обеспечивало за потомками этого Процесс этот не идёт так быстро, благодаря
наличию сохранившегося и до настоящего времени
32 Подробнее изложено в части II — «Приложе- у евреев иррационального отталкивания от тех, кого
ние», страницы 291-358.
100