Page 129 - OMTPZG
P. 129

всей частной жизни адептов, включая использование «высшей сексуальной энергии»
общинников), стал причиной того, что сегодня работы Иллиона о «подземном Тибете»
относят скорее к разделу «сайнс фикшн». Модная в те годы тема «Агартхи» превратилась
под пером Иллиона в зловеще-конспирологическую поэму, а идея теософов о «великих
гималайских посвященных, скрывающихся в Гималаях», была вывернута наизнанку,
приукрашенная скептически-либеральным испугом перед «всяческим тоталитаризмом». Эта
смешная для тибетолога (но таков был тогда уровень знания о Востоке) вражда к
посвящениям не мешала самому Иллиону стать в конце своей жизни, уже в 1970-е годы,
одним из членов «Римского клуба»… И то, и другое (и воинствующее неприятие инициаций,
и близость к масонским структурам) должно было, казалось бы, отпугивать ученых и
мистиков Аненербе, двигавшихся в Тибет в поисках «Атталанты» германских первопредков.
Однако в подавляющем большинстве разоблачительных и даже неонацистских книг,
выходивших в послевоенные годы, утверждается, что именно иллионовское описание
Underground City, расположенного в Гималаях, стало источником Аненербе, из-за желания
проверить который, собственно, и возникла знаменитая экспедиция Эрнста Шефера.

       Так, например, в «Черном Солнце», знаменитом бестселлере Петера Муна, книги
Иллиона представлены не как художественный вымысел, а как источник знаний о вполне
реальном Тибете, при том, что описанный Иллионом подземный город оказывается частным
случаем «Полой Земли», подтверждением гляциальной космогонии Ганса Гербигера, в
которую, как известно, искренне верил сам Генрих Гиммлер. Да и сам город приобретает
название: из безымянного «города под землей» или «империи со многими миллионами
жителей» он превращается в «государство Агарту» – именно такое название
соответствующей подземной империи мы встречаем в работе польского путешественника
Оссендовского, вышедшей на немецком языке в один год с открытием в Берлине
Буддийского дома.

       Там говорилось, что подземное царство Агарта населено представителями прежних
циклов истории («800 миллионов жителей» – почти как у Иллиона) и простирается по всему
земному шару, имея выходы на поверхность Земли как в Америке, так и в Тибете. По
рассказу тибетского ламы, приведенному в книге Оссендовского, «в Агарте ученые пандиты
записывают на каменных плитах все научные открытия нашей планеты и остального мира,
что известно китайским ученым буддистам». Кроме того, там имеется сверхсовершенное
оружие, позволяющее, если это понадобится, взорвать на воздух всю планету и превратить ее
в пустыню. Чуть погодя, у уфологов неонацизма, это «оружие Агарты» станет базами для
летающих тарелок «последнего эсэсовского батальона», расположенными под землей во
всегдашней готовности к окончательному реваншу. Классик этого жанра, чилийский
писатель и путешественник Мигель Серрано будет рассказывать, как во время своего
пребывания в Калимпонге (местность в преддверии Тибета) ему повстречался тибетский
представитель Ордена, уверивший его, что на главные события в жизни Третьего рейха
гималайский Орден оказывал непосредственное влияние.

       В книге «Змей Парадиза» этот же автор опишет свой поиск гималайского ашрама,
скрытого внутри горы Кайласа, внутри Полой Земли. Там, по словам Серрано, жил со своей
общиной духовный учитель духовного учителя Серрано, хранитель тайны Звезды Люцифера.

       Знаменитая тибетская экспедиция Третьего рейха под руководством Эрнста Шефера
была предпринята в мае 1938 – августе 1939 гг. «Первоначально планировалось, что
экспедиция будет работать в рамках «теории вечного льда» Ганса Гёрбигера, чтобы найти ей
подтверждение. На этом настаивал лично рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, известный своей
приверженностью восточному мистицизму и оккультным наукам. Однако Шефера
интересовали, прежде всего, научные цели, из-за чего он подвергся критике Вольфрама
Зиверса, который заявил, что Аненербе не будет спонсировать экспедицию. Гиммлер
допускал отправку Шефера в Тибет, при условии того, что все сотрудники экспедиции будут
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134