Page 169 - Шах Планете Земля
P. 169
168
Пресса говорит о "фашистских, преступных организациях, занимающихся
промывкой мозгов, делающих людей зависимыми и эксплуатирующих их в денежном
отношении". И хотя порой подобные сообщения действительно соответствуют
действительности, нужно понять, что так было не всегда. Изначально миссия саентологии
была совершенно иной.
С 1976 по 1982 годы я сам был членом и сотрудником этой церкви и сознательно вышел из
нее, поскольку философия и институт церкви больше не имели между собой ничего общего.
Я был одним из многих, кто покинул церковь тогда.
Примерно в это же время бывшие члены церкви постепенно начали объединяться в так
называемые “свободные зоны” — альтернативные независимые организации, позволяющие в
свободных условиях заниматься данной философией.
В последующие годы я активно занимался этой проблематикой. Я попытался отделить
философию от организации. Меня занимали вопросы: почему то, что многими
воспринималось как положительное, так жестоко подавлялось? Какой же на самом деле
потенциал заключался в философии саентологии, если на нее столько нападали?
Действительно ли я стал жертвой оболванивания?
Приверженцы этой философии, "верные церкви" или пользующиеся услугами
альтернативных саентологических организаций, принадлежат практически ко всем слоям
общества. Являются ли они фантазерами, идиотами, обманутыми? Я думаю, что не стоит так
упрощать. За время моего пребывания в рядах церкви я зачастую не мог видеть тех вещей,
которые упоминались в прессе о саентологии. В то время многое представлялось чистой
пропагандой. Однако наблюдаемое мной обхождение с личностью, обращение с ней, как с
чисто статистической единицей, отношение к вышедшим из организации как к врагам,
злоупотребление собственной технологией в "проблемных случаях", а также абсолютное
послушание перед руководством постоянно вызывали во мне противоречивые чувства. Об
индивидуальности и творчестве можно было забыть. Либо продвигайся вместе с группой,
либо, в буквальном смысле, погибай. Таково было положение дел в начале 80-х годов, и, по
словам недавно вышедших членов, оно продолжает усугубляться по сей день.
Каким же образом саентология связана с темой данной книги?
Тут нужно вспомнить, что в предыдущих главах часто возникал термин "контроль ума" или
"контроль разума". Речь идет о так называемых "имплантах". Имплант (по-русски —
насаждение, нечто искусственно внедренное) — это общее понятие для обозначения
насильственных, болезненных методов воздействия на личность, смысл, которых состоит в
навязывании ей искусственных целей или ложных концептов (значений) с помощью приказов
(внушений) сделать что-либо или чего-то не делать, быть кем-то или не быть, или даже просто
забыть что-нибудь.
Это если говорить в общем.
В частности, это означает следующее: личность, чаще всего под воздействием наркотиков,
приводится в бессознательное состояние или в какой-либо другой вид гипнотического транса.
Затем, зачастую с применением электрического шока, человеку внушают команды, создавая
таким способом в его сознании искусственные образы, которые подменяют собой реальную
действительность. А в довершение ко всему его обрабатывают по специальной методике так,
чтобы он забыл то, что с ним произошло.
Именно данное свойство сознания — реакция на болезненный опыт — и используется в
данном случае. Это также просто, как, к примеру, учить собаку идти рядом с помощью
похвалы или наказания. В этом случае мы бы просто говорили о выработке условного
рефлекса, что в конечном итоге является ничем иным, как использованием механизма "стимул
— реакция".
Если исходить из того, что существует нечто вроде “бессмертного существа”, (как бы это
ни называлось: “дух” или “душа”), то можно предположить, что прошлое дает каждому из нас
обилие положительного и отрицательного опыта, причем отрицательный опыт оказывает
негативное воздействие на нашу текущую жизнь.
Сам факт, что человек нашел термин (дух, душа и т.п.) для некой субстанции, которую
К оглавлению