Page 205 - Шах Планете Земля
P. 205
204
поскольку невозможно было бы не выжить. Для этой правды не было бы окружения, в
котором она демонстрировала бы свою живучесть. С абсолютной правдой "игра" была бы
невозможна. С одной стороны, отсутствовала бы конкуренция, при которой она могла бы
вступать в сравнение, а с другой стороны — отсутствовала бы опасность, необходимая для
выживания.
Вселенная, в которой мы живем, полна противоречий. Набор противоположных понятий,
вроде плюс — минус, выживание — гибель, добрый — злой. Бог — черт, бесконечен.
Очевидно, жизнь ведет свою игру где-то между этими крайностями. Если бы одно из этих
противоречий взяло верх, то чисто теоретически это означало бы конец.
Говорят, "правда разрешает любые проблемы". Может быть, в этом-то и кроется причина,
почему правду не любят? Является ли она инструментом власти? Или она — нечто подобное
святому Граалю? Господствует ли в этой вселенной тот, кто контролирует эту правду? Живя
"по правде", люди уже успели пережить множество разочарований. Соблазн не поддаться при
обращении с этой правдой диктаторским замашкам не всем под силу.
В ходе развития дианетики и саентологии Хаббард пытался выкристаллизовать правду,
которой подчиняется развитие всей Вселенной. Он называл это "статикой". Она не имеет
длины волны, не обладает энергией, у нее нет веса и положения в пространстве и времени;
57
однако ей присуща способность творить . Статика является творцом вселенной. В
последующем мы остановимся на этом подробнее.
Хаббард называл саентологию изучением жизни, причем Жизнь, по его мнению, состоит из
симбиоза материи и духа. Хотя это звучит благозвучно, но, казалось бы, изучение жизни —
это вотчина таких наук, как биология, химия, физика. Однако здесь есть принципиальное
различие. Материальные науки изучают преимущественно структуру жизни. Они сравнивают
одну информацию этой вселенной с другой информацией этой же вселенной. И становятся
похожи на того червяка из известной притчи, который всю жизнь жил в двух измерениях и
вдруг наткнулся на палку и таким образом начал осознавать, что существует третье измерение.
Но он никак не может этого объяснить, поскольку сам живет в двухмерном пространстве.
58
Американский ученый Брайан О'Лири сравнивает современную науку с выдвижным
ящиком. Внутри этого ящика находится признаваемое нами, общеизвестные понятия, наши
нынешние знания, официальная история человечества. А вне этого ящика находятся вещи,
вроде внеземных цивилизаций, предсказаний, феномен преобладания духа над материей,
телепатия и многое другое.
Оставив в стороне этот научный ящик, саентология занимается в первую очередь природой,
назначением жизни. Тезис о том, что, только разобравшись с функциональным назначением
можно затем объяснить структуру чего-либо, находит в данном случае подтверждение. Все
без исключения структурные образования — будь то тело человека или атом — являются
выражением их функционального назначения. По Хаббарду функция — это творение мысли,
а структура — следствие реализации функции. Таким образом, существует зависимость:
59
мысль — функция — структура .
В каком же направлении развивается "жизнь", если она занимается преимущественно
выживанием? Каждый биологический вид во Вселенной стремится к этому. А в чем же тогда
заключается мотивация жизни? Разве не интересно найти ответы на эти вопросы?
Жизнь как игра?
Саентология рассматривает жизнь с точки зрения ее функций, а не форм или структур. Она
57 Аксиома саентологии
58 Brian O'Leary, The Second Coming of Sience, 1992, North Atlantic Books
59 Пример: Мысль: "продукты должны быть как можно дольше свежими". Функция: хранить
продукты в прохладном месте. Структура: Холодильник
К оглавлению