Page 217 - Шах Планете Земля
P. 217
216
две оставшиеся. Уменьшение аффинити приводит к снижению реальности и
коммуникации, увеличение коммуникации поднимает реальность и аффинити и т.д.
В заключение можно сказать: реальность не существует сама по себе — в любой вселенной
реальность создается участвующими в ней.
Вселенные
Хаббард выделил и описал несколько различных вселенных. Он говорил о том, что
существует три их основных типа:
В-1 - Вселенная, созданная конкретным человеком.
В-2 - Вселенные, созданные другими.
В-3 - Вселенная, общая для всех нас. О ней Хаббард говорил как о “физической
вселенной”.
Вселенная В-З представляет собой то, о чем мы все знаем, то, что мы видим — стол, дом,
автомобиль или что-нибудь в этом роде. Эта вселенная, с которой мы все согласны. На тех,
кто видит нечто иное, смотрят, мягко говоря, косо. Это выглядит примерно так, как если бы
футболист вдруг начал играть на поле в гандбол. Это разрушает реальность игры, в которую
он играет. Остальные, нормальные игроки исходят из того, что они все участвовали в
сотворении этой вселенной (игры) и согласны с тем, что происходит, иначе бы их здесь не
было.
Вселенная В-2 — это то, что может быть как общим, так и различным для различных людей.
Например, уже упоминавшийся шахматный клуб. Данная вселенная создана определенным
количеством игроков, но в ней существуют правила игры, которые не всем интересны. Если
бы это было не так, то, теоретически, все люди уже давно бы вступили бы в этот клуб. Другой
пример — брак: в данном случае двое людей создают вселенную, в которую третьим лицам
доступ закрыт.
Вселенная В-1 — это личное дело каждого в отдельности. Это его мечты, его представления
об игре, его планы игры. Лучше всего это можно наблюдать у маленьких детей. Ребенок сам
выбирает себе необходимую идентичность — это и Винниту, и ковбой Билл, а может быть,
старый пират Джо. Любой взрослый отлично понимает, что все это вздор: дети просто играют.
Но для того, кто играет — это реальность. На какое-то время ребенок создает свою
собственную вселенную. Пока он один и данная идея еще существует в его голове, будет
продолжать существовать и его первая вселенная. Если же идея игры заинтересовала других
детей и они захотели принять в ней участие, то это уже уровень второй вселенной.
Может возникнуть вопрос: как я узнаю, что реально для других? Ответ: при помощи
коммуникации. Путем коммуникативного обмена с другими я могу установить, что для них
реально.
Я прихожу на новую работу и определяю сначала то, что реально для этого места. Каковы
правила игры? Что я могу сделать? Чего ждут от меня? Как только я узнаю об этих вещах, я
могу принять участие в существующей реальности.
Динамики
Рассматривая жизнь как игру, можно разделить игры на различные векторы выживания,
которые можно назвать сферами деятельности. Внутри каждой сферы протекает своя игра. Это
частный аспект одной большой игры.
Чем больше ответственности по всем векторам принимает на себя отдельная личность, тем
лучше проходит игра для нас всех.
Это динамический принцип выживания, который Хаббард назвал динамиками. Это не новый
К оглавлению