Page 173 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 173

172

                  Это несовместимо с обычаями русских, они Дажьбоговы внуки и им не пристало следовать варварским обычаям
                  других народов. Варяги и аланы приносили людей в жертву. Этот обычай кажется русским отвратительным,
                  страшным. Здесь сказалась глубокая гуманность древних русов. Владимир привёл варягов и стал по их обычаю
                  приносить в жертву богам людей, но этот отвратительный ритуал просуществовал не более 10 лет.
                        Арабский писатель ибн Яхья из Антинохии, живший во времена Владимира, сообщает неизвестные нашей
                  истории подробности о столкновении между русским “царём Буламаром и Константиной", т.е. между Владими-
                  ром и Византией. В 980–984гг. у Владимира Святославича произошли столкновения с хазарами, которых тотчас
                  же поддержала Византия. Но в самой Византии и в Малой Азии начались сильные волнения. Против императора
                  Василия II по прозвищу Болгаробойца восстал знаменитый полководец Варда Фока, и начались волнения в Бол-
                  гарии. Василий II не мог вести войну на трёх фронтах и заключил мир с Владимиром и даже послал в помощь
                  часть своего флота с князем Мангусом, сыном Андроника, который вместе с братом Владимира Сфенгом Свято-
                  славичем разбил хазар и пленил всю их армию с последним каганом Георгом Зулой. Владимир восстановил рус-
                  ские владения в Крыму, Тамани, по побережью Азовского моря, в Северном Прикавказье и на реке Волге. Об
                  этом говорят и византийские историки - Иоанн Скилица и Кедренус, подробно описавшие эти события. В 981г.
                  Владимир воевал с Мешко, князем ляхов и ленчан. Воеводы Владимира два раза его громили, но он продолжал
                  войну, дойдя до Горыни. Против него выступил сам Владимир. На реке Висле Мешко был разбит наголову и
                  просил мир, за который отдал 5 городов (Перемышль, Червень и др.).
                        Великий князь Владимир был не только великим человеком, великим правителем, но и великим реформа-
                  тором. Он собрал все русские племена в единое государство, показал свою мощь вековому врагу Руси - Византии
                  и заставил её исполнять свои желания. Возвысил Русь до равного положения с Византией, закрепив это место
                  навсегда браком с порфирородной царевной Анной.
                        Владимир получил заверение на женитьбу на Анне, послал на помощь Василию II против Варды Фоки 6
                  000 воинов. Восстание Варды началось 15 августа 987г., он был провозглашён императором и в 988г. пошёл к
                  Царьграду. Часть его войска сосредоточилась возле Христополя (Скутари), напротив Царьграда, на Малоазиат-
                  ском берегу, а другая возле Абидоса, в районе Дарданелл с целью прекратить доставку продовольствия морем в
                  Царьград. Положение императоров в Царьграде стало критическим, и они послали в 988г. к Владимиру. Влади-
                  мир потребовал Анну. Битва при Христополе произошла в феврале - марте 989г. С прибытием русов Василий II
                  начал наступление, внезапно атаковав войска Фоки и разбил их наголову (все военачальники были пленены и
                  казнены). Василий II отправился против Варды, высадился при Пампсаке, и 13 апреля 989г. произошла битва при
                  Абидосе.
                        В 988г. Владимир ходил к порогам встречать Анну, но не дождался и за обман весной 989г. двинулся на
                  Корсунь. Его отборное войско в 6000 не вернулось на Русь, видимо, это были наёмники скандинавы. Владимир
                  6 месяцев осаждал Корсунь и взял её. Осенью 989г. Владимир по приезде Анны, крестился в Корсуни, а затем
                  венчался в церкви св. Софии. В честь императора Василия Владимиру при крещении дали имя Василий.
                        Точное знание, каким летоисчислением и когда пользовались наши летописцы, позволяет установить, ка-
                  кая церковь крестила Русь Владимира. Оказывается, не греческая и не болгарская, а арианская церковь Тавриче-
                  ского полуострова, или Крыма. Только она пользовалась "александрийским" летоисчислением. Становится по-
                  нятным, почему митрополит - грек Феопемптен второй раз освятил Десятинную церковь в Киеве, построенную
                  при Владимире и при нём же освящённую епископом Руси Настасом Корсунянином, придерживающимся ариан-
                  ской церкви. При Владимире христианство стало государственной религией и религией принудительной. Хри-
                  стианство в Киевской Руси было принято в 876г. при Аскольде, но задержано в развитии на 100 лет, ибо вместо
                  христианина Аскольда пришел язычник Олег. Только Владимир решительно обратился к христианству.
                        С.А.Лесной описывает крещение в Новгороде следующим образом. Владимир получил из Византии мит-
                  рополита Михаила родом болгарина и 4 епископов, много священников, диаконов и певчих - славян по нацио-
                  нальности. Епископы были посажены в Ростове, Новгороде, Владимире, Белгороде. Из этих центров и проводи-
                  лось крещение Руси. Духовные лица и сановники Владимира с войском сотнями и тысячами крестили людей.
                  Население роптало, но не отказывалось из-за боязни войска.
                        Добрыня с 500 ростовцами пришёл крестить в Новгород. Новгородцы собрали вече и постановили не до-
                  пускать уничтожение идолов. Они вооружились, разметали мосты, соединявшие обе части города, поставили
                  катапульты. Увещеваний Добрыни они не слушали. Богомил Соловей настроил народ против крещения. Иоаким
                  с духовниками был на торговой стороне с Путятой. Новгородский тысяцкий Угоняй призвал не креститься. Нов-
                  городцы убили жену Добрыни и его родственников, дом его разграбили. Путята с 500 ростовцами зашёл в тыл,
                  новгородцы приняли этих воинов за своих. Путята захватил Угоняя и других руководителей сопротивления и
                  отправил к Добрыне. Узнав, новгородцы в количестве 5000 окружили Путяту и начали бой. Церковь Преображе-
                  ния была размётана, а дома христиан разграблены. На рассвете подошёл Добрыня со своим войском. Он зажёг
                  несколько домов на берегу Волхова, новгородцы бросились тушить огонь, и бой затих. Мятежники просили мира.
                  Добрыня начал истреблять идолов; деревянных сжигал, каменных бросал в реку. Посадник Воробей, сын Стоя-
                  нов, воспитанный при Владимире и отличавшийся красноречием, уговаривал креститься. Многие пошли кре-
                  ститься, других волокли силой. Часто не крещённые говорили, что они уже крестились, поэтому духовенство
                  приказало всем крещённым носить кресты на шее деревянные, медные и другие. Размётанная церковь была вос-
                  становлена. После крещения Путята ушёл в Киев. Отсюда пошла поговорка, что Путята крестил мечом, а Доб-
                  рыня огнём.


                  К оглавлению
   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178