Page 18 - OMTPZG
P. 18

человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника «духовной» теплоты,

лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».7
       Западные исследователи были более откровенны, но и они не стремились в научных

дискуссиях апеллировать к Богу, как правило, открыто говорили о существовании
божественного начала во второй половине своей жизни, или ближе к закату, когда уже их
имя состоялось и вошло в анналы науки. Приведу некоторые высказывания великих.

       А. Эйнштейн: «Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога,
управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой… Я верю в
Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии Вселенной, но не в Бога,
который занимается судьбами и поступками людей. Никогда не встречал думающего

человека, который не верил бы в Бога»8.
       М. Планк: «И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии

Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце… Я изучал атом и
могу сказать: не бывает материи самой по себе. Вся материя возникла и существует только
благодаря силе, которая приводит в движение частицы и удерживает их в виде мельчайшей
солнечной системы – атома… но так как во всей Вселенной нет ни разумной, ни вечной
энергии, то нам следует предположить, что за этой энергией стоит Дух, обладающий
разумом и сознанием. Этот Дух есть первопричина всей материи… Я считаю сознание

первичным. Я рассматриваю материю как производное от сознания»9.
       Э. Хьюиш, английский физик, лауреат Нобелевской премии: « Мне представляется

бессмысленной та мысль, что Вселенная и наше существование лишь случайность
космического масштаба и что жизнь возникла в результате беспорядочных физических
процессов просто потому, что для этого сложились благоприятные условия. Как христианин
я начинаю понимать смысл жизни благодаря вере в Творца, Чья природа отчасти открылась в
Человеке, рожденном 2000 лет назад… Я считаю, что наука и религия нужны нам, чтобы

понять наше место во Вселенной»10.
       Истины ради отметим, что и в конце XX, и в начале XXI века, несмотря на разлом эпох,

крушение великих идей и уничтожение науки, приход во власть отъявленных негодяев и
глупцов все большее число российских ученых увлекаются вышеописанными идеями.
Конечно, за рамками научно-плановой работы, так сказать, в инициативном порядке. Причем
появляются довольно серьезные работы, как в России, так и за рубежом. Автору ближе всех
теорий и концепций, обосновывающих явление человека на Землю, научная позиция
действительного члена Академии геополитических проблем, доктора технических наук,
известного физика-ядерщика И. Н. Острецова: «Любая форма жизни вне разума смертна…
разум способен преодолевать условности материалистического бытия и поэтому пределов
его развитию и совершенствованию не существует… Разум достигнет состояния, в
котором он будет определять все свойства материального мира, который он создаст для

своего существования и дальнейшего развития »11.
       Интересен тезис выдающегося мыслителя нашего времени, писателя Александра

Проханова о том, что человек появился на Земле для преодоления смерти на планете. То
есть, при всей природной гармонии, основанной на материалистических законах, нашей

   7 Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Религиозное и научное познание. М.: Научный эксперт, 2013, с. 120.

   8 Эйнштейн А. Собрание научных трудов М.: Наука, 1967. Т. 4.

   9 Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии.1990. № 8.

   10 Candid Science IV: Conversations with Famous Physicists by Istvan Hargittai.

   11 Острецов И. Н. Введение в философию ненасильственного развития. Вып. 2. М., 2009, с. 60–61.
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23