Page 234 - Шах Планете Земля
P. 234

233
            материальной вселенной.
               Какая же позиция на шкале тонов является наиболее благоприятной для участия в игре?
               Хаббард  указывает на то, что оптимальная область игры находится между 20 и 22. Эта
            область, где действует Тэта, духовное существо, т.е. игрок. Двигаясь вниз, игрок будет все
            больше  становиться  следствием  игры  и  все  больше  терять  к  ней  интерес.  Человек,  Homo
            Sapiens, в том положении, в котором он пребывает в настоящее время, находится близко к
            уровню 4. Для него характерны следующие эмоциональные состояния:
                        4.0  - Энтузиазм - (Это импульс к изменению чего-либо, то, что позволяет человеку
                        заняться чем-то новым.)
                       3.0  - Консерватизм
                       2.5  - Скука
                       2.6  - Антагонизм
                       1.5  - Ярость
                        1.1  -  Скрытая  враждебность  -  (Очень  характерный  и  часто  встречающаяся  тон,
                        причем не только у индивидуума. Кто-то высмеивает вас, рассказывает у вас за
                        спиной небылицы про вас. Или правительство обещает что-то, чтобы победить на
                        выборах, но потом поступает совсем иначе.)
                        0.5 - Апатия
                        0.0  - Смерть тела


                                             Причина и следствие


               Хаббард  утверждал,  что  эта  Вселенная  была  создана  “на  основе  согласия  посредством
                                                                                        84
            коммуникации, возникшей в результате общей реальности и аффинити” .
               Любая  коммуникация  предусматривает  наличие  источника  передачи  (причины),  точки
            приема  (следствия),  а  также  расстояния,  которое  необходимо  перекрыть.  Вспомним,  что
            “вначале была причина, и единственной целью этой причины было создание следствия”.
               Очевидно, что наибольший эффект достигается там, где точкой приема является другое
            живое  существо,  т.е.  равноценный  терминал,  собеседник.  Собака,  дерево,  стена  или  сама
            личность-источник не являются удовлетворительными партнерами по коммуникации — они
            слишком  слабо  отвечают  на  нее,  вы  не  видите  ожидаемой  реакции.  Люди,  которые  долго
            находятся в одиночестве, начинают вести беседы сами с собой, и их душевное здоровье рано
            или поздно ухудшается.
               Существуют  две  крайности:  жизнь,  являющаяся  причиной,  и  материя,  которая  является
            следствием. Материя ничего не делает сама по себе — она подчиняется указаниям жизни.
            Чистый холст, которого не касалась кисть художника, не оказывает никакого воздействия.
            Пуля не стреляет сама по себе.
               Каким образом осуществляется передача воздействия от источника к точке приема?
               Важную роль здесь играет расстояние. Для того чтобы вызвать эффект на другом конце
            коммуникационной линии, необходимо преодолеть пространство. Если бы это было не так,
            если бы причина и следствие были одним и тем же, люди разговаривали бы сами с собой.
               Протяженность  преодоленного  пространства  также  имеет  важное  значение.  Личность,
            преодолевшая большее по размеру пространство и вызвавшая некое следствие, чувствует себя
            намного более удовлетворенной, чем если бы она преодолела меньшее расстояние с подобным
            же результатом. Особенно ярко это проявляется в спорте. Представьте себе ситуацию, когда
            нападающий забивает гол, вплотную приблизившись к воротам. А теперь сравните реакцию
            игроков и болельщиков, когда гол забивается с тридцати метров или когда игроку удалось
            поразить ворота противника ударом со своей половины. Об этом потом долго говорят.
               Подобное  можно  наблюдать  и при игре  в  дартс.  Чем  меньше  расстояние  до  диска,  тем

            84  Л. Рон Хаббард, Факторы, 8 АСС-22 482

            К оглавлению
   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239