Page 104 - vovie
P. 104

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  103

       Две эти системы подсчета – хиджра и Anno Domini (годы от Рождения Христа) –
совпадают (с относительной долей вероятности) только после 1000 года от Рождества
Христова.

       Нетрудно сообразить, что из этого следует: все астрономические свидетельства (о
затмениях, кометах, появлении звезд над горизонтом и т. п.), якобы наблюдавшиеся до 1000
года н. э., ненадежны. Следовательно, бессмысленны и все астрономические расчеты
(например, прецессии, степени периодичности комет и т. д.), проводимые задним числом и
основанные на «свидетельствах» эпохи до 1000 года.

       Но пусть труд Штробеля тем самым и несостоятелен, я тем не менее буду ссылаться на
отдельные места из него, так как даже его запутанные выводы помогут нам яснее увидеть, как
работали в свое время фальсификаторы текстов.

       Вот, например, с. 103 из его книги. Судя по Евангелию от Луки, Иисус был крещен в
пятнадцатый год правления императора Тиберия (т. е. в 28/29 годы) и в тот же год, или – самое
позднее – в шестнадцатый год императора Тиберия (т. е. в 29/30 годы), был распят.
Следовательно, проповедническая его деятельность длилась не более года. «Основой для такой
оценки служили подсчеты, базирующиеся на детальном изучении текстов Евангелий. Уже
гностики признавали привлекательной эту точку зрения». Иными словами, он хочет сказать,
что этот подсчет подтверждают древнейшие тексты. Однако византийские «отцы церкви»,
вымышленные католическими схоластами и гуманистами, предпочитают отводить Иисусу на
проповедь его Учения от двух до трех лет.

       В эпоху, когда создавалась «Евангельская гармония» Татиана, дискуссия об этом шла
полным ходом. Сначала Христу «оставляли» один год (нидерландский, тосканский и
персидский варианты), затем – от полутора до двух (староанглийский вариант), затем, наконец,
от двух до трех (старонемецкий и арабский варианты). Дальнейшее удлинение срока до четырех
или даже до пяти лет, тоже имевшее своих сторонников, было со временем снова отклонено.
Даже авторитетнейшие отцы церкви не писали о более продолжительных сроках; они должны
были быть введены в ранние сочинения Августина, однако в поздних текстах, с целью
архаизации, проставлен снова один год. Некоторые теологи приводили одновременно и одну, и
другую точку зрения (Проспер Аквитанский, «V век»). Штробель делает и ясно обосновывает
правильный вывод о том, что к увеличению срока активной проповеди Христа приводили,
главным образом, эсхатологические предчувствия (начиная со с. 100, особенно на с. 109). Это
свидетельствует о том, что начало процесса правки можно отнести, самое раннее, к 1250 году.
Чтобы «спасти» в этой ситуации Тиберия, пришлось прибегнуть к испытанному средству: к
«соправлению» и к «управлению провинцией». (С пятнадцати лет Тиберий воссел на
императорский трон, но с 19 – управляет провинцией.)

       Еретики-гностики, разумеется, также были «привлечены» Климентом Александрийским к
вышеприведенным подсчетам даты смерти Христа, хотя вряд ли им – если они вообще
когда-либо существовали (отличных от этого «привлечения» свидетельств о них нет) – такого
рода рассуждения могли быть интересны. Но эта ссылка на (незначительные) расхождения в
датах – суть – с точки зрения церкви – лишние доказательства серьезности предмета дискуссии
и, следовательно, историчности Христа.

       Штробель прослеживает иудейские календарные системы вплоть до Маймонида
(1135-1204); но здесь-то и становится очевидно, что ни разрушение Храма, ни рассеяние
приверженцев Моисея не могли состояться много ранее 1000 года, так как иудейские сочинения
становятся известны в Европе примерно с этого времени.

       Далее Штробель ссылается на армянский перевод Евсевия, в котором приводится
исчисление по олимпиадам: Иисус был распят в четвертый год 203-й олимпиады (корректнее:
ол. 202.4). Однако временная ориентировка по этой системе абсолютно бессмысленна.
Хитрость, с которой эта система используется для определения даты распятия, бросается в
глаза. Некий Флегон, «знаменитый античный астроном» второго века новой эры (наверняка
фигура вымышленная), сообщает о том, что в это время (четвертый год 203-й олимпиады)

что таково мнение историков-традиционалистов.
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109