Page 105 - vovie
P. 105
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 104
произошло продолжительное солнечное затмение, землетрясение и иные природные явления,
что соответствует, мол, описанию у Луки (23, 44-45) смерти Иисуса.
Итак, при помощи ссылки на солнечное затмение, пришедшееся согласно обратному
астрономическому расчету, на «желанный» 30 год н. э. (наблюдавшееся, правда, не на Пасху, а
спустя полгода), распятие Иисуса наконец-то хронологически «заверено». Правда, некоторые
богословы, придерживающиеся мнения о продолжительном сроке проповеди Христа,
ссылаются на вычисленное в эпоху Возрождения лунное затмение, пришедшееся на Пасху 33
года. Мы, профаны, в недоумении: неужели Штробель и его бесчисленные предшественники не
заметили этого порочного круга?
Будем надеяться, что найдутся объективные христианские ученые, досконально
владеющие предметом, и что пелена у них, наконец-то, спадет с глаз: настолько очевидны
многочисленные ухищрения, при помощи которых мир пытались убедить в 2000-летней
дистанции, отделяющей нас от Христа. Прочие же, по невежеству, презрительно хмыкнут и
вернутся к излюбленной теме: когда же состоялась казнь Иисуса, 7 апреля 30 или 3 апреля 33
года.
По оценкам христианских авторов, проанализировавших Ветхий Завет с этой точки
зрения, сотворение мира состоялось в 3000 году до новой эры (Христос родился как раз к
середине ветхозаветного мирового срока в 6000 лет), так что конец света должен наступить в
году 3000 н. э. Однако, как указывет Штробель, в талмудических текстах, «созданных с 300 по
400 годы» восточными иудеями, говорится, что конец света грядет спустя 4200 или 4250 лет
после сотворения мира. Рассуждали талмудические авторы следующим образом: так как
(Штробель, с. 448) 84 года (солнечно-лунный цикл) умноженные на священное число 50
длительности юбилейных лет дают в итоге 4200 лет, то в 1200 или 1250 г. 133 мир наш должен
был прийти к заслуженному концу. Именно в это время Запад считал, что близится Страшный
суд, причем такие настроения возникли тогда впервые в истории христианства (что еще раз
подтверждает близость христианства и иудаизма в то время. – Е. Г.). Соответственно, и
талмудические тексты не могли быть написаны ранее. Это мое рассуждение не является, быть
может, строгим доказательством, но мои аргументы показывают, какие гипотезы здесь
возможны. Кроме того, из этих рассуждений видно, насколько бессмысленны все спекуляции
вокруг датировки распятия Христа, тем более когда их принимают за чистую монету.
Многочисленные расхождения в подсчетах лет по олимпиадам, от сотворения мира и т.д.,
встречающиеся нередко даже внутри одного текста, доказывают, что на момент создания
данных текстов подобные летоисчисления не были в ходу, иначе у этой эры была бы, по
меньшей мере, точная дата ее начала. Отклонения в датах начала эры свидетельствуют о том,
что-либо данные бездумно «надерганы» автором из самых разных текстов, без какой-либо
арифметической проверки, либо – это более вероятно и чаще встречается – они
просто-напросто вымышлены. Чтобы не быть голословным, я обращусь к солидному
исследованию Хайдриха «О двойных олимпийских датировках» (1981). Ни одной дате ранее
500 года до н. э. доверять нельзя; после 500 года до н. э. – можно доверять очень немногим
датам. Прежде всего это связано с тем, что нам крайне мало известно об этих древних
датировках: практически все данные основываются на трудах Юлиана Африканского, Климента
Александрийского и Евсевия 134; другие авторы датировок почти не приводят. У Климента (он
133 Солнечно-лунный цикл принимается здесь равным трем «кругам Солнца», т. е. 28x3 = 84 годам. Священный
юбилейный год определен в Ветхом Завете как год, следующий за 7x7 годами, семью седьмицами. Моисей,
установивший этот «юбилей», требовал, чтобы каждые 50 лет рабы обретали свободу, а проданные и заложенные
земли возвращались их прежним владельцам или, если таковые не доживали до этого неблизкого срока, их
наследникам. Если считать солнечно-лунный цикл божественным годом, то по прошествии 50 таких «лет», т. е.
через 4200 лет, должно было состояться такое грандиозное всепрощение, что его можно было рассматривать как
конец мира. Из каких соображений добавлялись еще 50 лет неясно.
134 Сочинения Евсевия сохранились к XVI веку лишь, частично и Скалигер их «восстанавливал». Вот что
говорит об этом старая энциклопедия (О. Мищенко, Скалигеръ, Энциклопедический словарь, том XXX, Издатели
Брокхауз и Ефронъ, СПб., 1900, с. 168-169): «В основу хроно-логии Скалигер положил хронологические сочинения
Евсевия, его предшественника Юлия Африканского и его продолжателей Иеронима и Идация; все эти труды