Page 92 - vovie
P. 92

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  91

эти признаются многими современными испанскими историками – нам предстоит еще немалый
путь до полного и честного освобождения из плена лжеисторических представлений –
например, в школах, чтобы снять враждебный настрой против мусульманских государств и
прекращения конфронтации с исламскими соседями.

       Другого выбора у нас нет. Некоторые исторические сведения, например, сообщение
монаха Ламбера о «походе в Каноссу» императора Генриха IV (рис. 32) – абсолютно
неправдоподобны (это признано академической наукой). И все же созданные по политическому
заказу фальшивки, не подтвержденные никакими другими источниками, по-прежнему проходят
по ведомству факта (Каммайер, с. 296) 105.

                         Глава 9. КОГДА ВОЗНИКЛА БИБЛИЯ?

       Почему я задаю этот вопрос? Богословам давно известно, что Пятикнижие (пять книг
Моисея) было написано «лишь» после вавилонского пленения, то есть почти тысячелетием
позже, чем наивно полагали те, кто приписывал создание этого текста лично пророку Моисею.
До формирования всего корпуса сочинений Библии должно было пройти еще несколько
столетий, так как в своем нынешнем виде Ветхий Завет появился – согласно все тем же
теологам – «только» в середине III века до н. э.; тогда он и был переведен на греческий 72
иудейскими учеными (отсюда и название – Септуагинта, «семьдесят»). Септуагинта признается
только христианами.

       С завершающим Библию Новым Заветом – еще проще. Он, по мнению богословов, был
начат примерно в 65 году, т. е. вскоре после казни Иисуса, и завершен в начале II века,
примерно в 120 году. Правда, в течение целого столетия решали, каким книгам принадлежать
новому Канону, а каким – нет. Наконец, составили и Канон Нового Завета. Споры вызывало
неугодное многим «Откровение Иоанна»; оно было включено в Канон Евангелий позже,
особенно в Византии.

       И вдруг не имеющий отношения к теологии автор доказывает, что все эти датировки не
имеют ничего общего с действительностью. Автор этот собирается сделать Библию еще на
тысячу лет «моложе», то есть на тысячу лет «приблизить» к нам дату ее создания. Причем речь
идет не об отдельных стихах или вариантах компоновки текста, изменения которых, связанные
с изысканиями современных ученых, можно было наблюдать и в XX столетии.

       Нет, имеется в виду именно возникновение нашей канонической Библии.
       Она не могла быть завершена до начала XII века 106.
       Помимо скрупулезных доказательств, должен существовать мотив. По какой причине в XI
веке было предпринято создание Святого Писания? Ответ прост: к тому времени уже
существовали Коран и Тора. Коран как раз закончили, а Тора приобрела свою фиксированную
древнееврейскую форму. Только у христиан не было своей священной книги. Значит, ее нужно
было написать. Вот вам и мотив: конкуренция 107.

   105 Несоответствие истории искусств традиционному описанию прошлого может приводить к важным
корректурам в хронологии и моделировании прошлого, как блестяще продемонстрировала книга Александра
Жабинского «Другая история искусств», М., 2001. В историко-критиче-ских книгах Топпера, напечатанных вслед
за данной, эта тема глубоко разработана с искусствоведческой и исторической точек зрения.

   106 Скорее всего, Библия не была написана еще и в начале XVI века. Эдвин Джонсон, английский профессор
теологии, показал, что ее первичный Канон был составлен около 1530 года. Но и после этого Библия существовала
скорее теоретически, чем практически. Ее распространение было церковью сильно ограничено, так как
продолжалась работа над ее Каноном. Во всяком случае, у иезуитов, работавших в конце XVI века в качестве
миссионеров в Китае, Библии еще с собой не было, хотя они и стояли в тесном контакте с Ватиканом. Обращение в
христианство осуществлялось на основе катехизисов, т. е. кратких изложений постулатов веры.

   107 Согласно критическим представлениям на сегодня, эти рассуждения вполне приложимы к XVI веку. Коран
вряд ли был закончен до появления книгопечатания, да и канонизацию Торы трудно себе представить – если
отвлечься от поэтических фантазий типа «наш цадик все может» – до появления ее печатной версии.
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97