Page 96 - vovie
P. 96
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 95
древнейших в мире законов, отвоевание исконных родных земель, центральный храм и
жреческая каста, и… все, что еще бывает необходимым для создания достойной уважения
истории.
Делицш указывает осудительно и на в высшей степени презрительное отношение к
женщине, сквозящее во всех ветхозаветных текстах. То же самое встречается и в Новом Завете
(Иисус прикрикивает на свою мать: «Женщина, что мне делать с тобой?») и – в очень похожей
форме – в Коране. Это – лишнее свидетельство того, что по времени создания эти книги
недалеко отстоят друг от друга и что ими была зафиксирована ментальность некоего
временного периода. Более того, здесь заложена не историческая картина, не моментальный
срез реального прошлого, а изложена идеологическая программа, ставшая потом постепенно,
шаг за шагом, фактом в социальной организации общества. Ни в античности, ни в европейском
язычестве подобного отношения к женщине не было (согласно Хунке, 1958, оно было просто
немыслимо тогда). Новизна этой программы настораживает и помогает определить, что
поздние редакции следует датировать более поздним временем: после черной смерти 115.
Подлинная традиция не допускает передачи столь сумбурных и противоречивых текстов,
как книги Ветхого Завета. Мы вынуждены предположить, что отдельные фрагменты
составлялись деятелями совершенно чуждой культуры; и подобной стряпней они намеревались
заполнить выдуманный временной промежуток длительностью от двух до трех тысяч лет. Но
как удалось повесить все это на шею умным людям, до сих пор остается загадкой 116.
Новый Завет
Каммайер, как и Бальдауф, считает, что Библия – прежде всего, Новый Завет – написана в
позднем средневековье. И чтобы разобраться в этом, не нужно быть специалистом: от
отдельных моментов у любого читателя волосы становятся дыбом. Прочитав хотя бы первые
три Евангелия и Деяния святых апостолов, трудно избавиться от впечатления, что авторы
данных текстов не знали Палестины и не имели ни малейшего понятия об иудаизме с его
сложными законами и обычаями. Более того, они владели греческим как иностранным;
арамейского языка почти не знали и, скорее всего, говорили и писали на вульгарной латыни,
которая и была их главным языком.
Каммайер (1982, с. 328) отмечает следующую особенность: чем «моложе» Евангелие, тем
более оно проникнуто восточными мотивами, ориентализировано 117.
Если Иисус, как принято считать или внушать, говорил на арамейском, то образованные
иудеи – на греческом: ведь Тору в синагогах читали в греческой версии Септуагинты. Таким
образом, налицо языковая лакуна.
115 Согласно Гуннару Хейнзону, написавшему в 1985 году с соавтором Отто Штейгером крайне интересную
книгу «Уничтожение мудрых женщин», катастрофа середины XIV века и связанная с ней черная смерть (считается
эпидемией чумы) существенно сократили население Европы и сместили на 1000 км на юг границу прорастания
злаковых и винограда. В результате возникла нехватка рабочих рук в сельском хозяйстве и во многих других
областях (армия, ремесленничество и т. д.) и церковь вместе с феодалами начала проводить в принудительном
порядке новую экспансионистскую демографическую политику. Свободная женщина языческого общества сама
решала, сколько детей ее семья может прокормить (и в скольких наследниках она нуждается) и обладала правом
предохраняться от нежелательных беременностей и даже умерщвлять излишних детей. Новая христианская мораль
объявила все это преступлением, начала охоту на ведьм (мудрых женщин, знавших свойства трав), старалась
низвести женщину до положения родильной машины.
116 Ментальности людей позднего средневековья импонировали сказки и басни. Возникшее в эпоху
Возрождения историческое самосознание находилось в зачаточном состоянии и тоже отражало сказочный образ
мышления. В последующие века ставшие привычными сказки все в большей мере подвергались
переосмысливанию в духе новых религиозных идей. Итак, «навешивание на шею» было длительным и постепен-
ным процессом.
117 А должно бы быть наоборот: чем дальше от «эпохи Христа», тем больше вероятность, что авторы подпали
под влияние Рима.