Page 26 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 26

для Греков.
                     2) Но построение и оснащение 200 военных судов  -  для экипажа, могущего делать
               нападение на государство, подобное Византии того времени  -  требовало многих лет, а не
               одного года; следовательно, должно заключить, что по пришествии Оскольда в Киев суда
               уже  были  готовы;  ибо   невозможно  предполагать,   чтобы  они   сделаны   были  мастерами,
               вызванными Оскольдом из своего отечества. Оскольд сколько-нибудь времени ведь пробыл
               же у Рюрика, пока попросился в Византию, потом нужно было ему довольно времени на
               водяное путешествие от Новгорода до Киева, нужно было пройти сколько-нибудь времени
               на выписку из своего отечества кораблестроителей, ещё более времени нужно было на
               построение этих кораблей, оснащение их и отплытие из Киева к Царь-Граду. Чтобы сделать
               все   это   в   два   года,   необходимо   прибегнуть   к   русскому   ковру-самолету   и   осуществить
               сказочную поговорку: тяп да ляп, построил корабль.
                     Что   же   остается   заключить,   чтобы   не   допустить   сказочных   действий   вместо
               исторических событий? - Одно, что суда эти были уже готовы ещё до прихода Оскольда. - А
               если Киевляне имели уже готовые суда до его пришествия, то они должны были хорошо
               знать искусство кораблестроения и, следовательно, не могли быть номадами; но составляли
               благоустроенное государство и вместе с тем морскую державу.
                     Как легкомысленны те историки, которые заботятся только об осуществлении своих
               идей всеми возможными натяжками и забывают при том время, место и пространство. По их
               мнению, устроить флот, научиться целому племени грамоте или даже сдвинуть огромный
               народ с родового места куда-нибудь в даль, за тридевять земель в тридесятое царство, так же
               легко, как подвинуть шашку по шахматной доске.
                     Что Славяне и Славяно-Руссы были знакомы с речным и морским плаванием, мы
               видим еще из следующих соображений:
                     1) Когда некоторые Руссы были данниками Козарам, то давали по Щлягу с дыму. Но
               как   слово   Щляг,   Шляг   и   Сляг   сохранилось   и   по   сие   время   во   многих   губерниях   в
               великороссийском  наречии и означает перевозную лодку, то значит, что Руссы издавна
               занимались построением судов для речных сообщений [19].
                     2) В Eimundar-Saga сказано, что когда Гаральд и Сигур-Ринг воевали между собой в
               735 году, то в морской битве в заливе Бревикен участвовали и Славяне с огромным своим
               флотом.
                     3) В 6-м ещё веке Авары и Греки приглашали Славян для кораблестроения.
                     4) В 554 году Славянин  Доброгост  был греческим  полководцем  против  Персов и
               командовал флотом (Агапий).
                     5) Славянин Рача прибыл со многими кораблями (по Траве) ограбил и сжег Любек.
                     6) Славянское племя - Раны - были знаменитые мореходцы; они отличались торговлей
               и богатством, но частью и морскими разбоями, за которые и взят их остров Датчанами.
               Отличными моряками почитались также Вагры, страшные для всех своей храбростью и
               ловкостью управления судами.
                     7) За 300 лет до Р. X. король Датский Фротон 9-й уничтожил флот Русского государя
               Траннора. А за 500 лет до Р. X. при Фротоне 3-м Руссы и Гунны напали на Данию, царь
               Руссов Олимер начальствовал флотом, а царь Гуннов сухопутным войском [20].
                     Должно ли после всего сказанного приводить здесь слова Рюкерта, утверждающего,
               что будто Славяне не любили зыбкой стихии морей и боялись её непостоянства? Для того
               разве, чтобы сказать во всеуслышание, что такая выходка называется вообще неуважением к
               святыне   и   неприкосновенности   исторических   фактов,   а   в   частности   злонамеренною
               клеветою   и   невежеством!   Стыдно   учёным   19-го   века   действовать   так   безрассудно,
               пристрастно и злобно!



                                           ВОИНСТВЕННОСТЬ СЛАВЯН
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31