Page 31 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 31
такие имена, столь громко звучащие сочувствием народа ко всем доблестям гражданским и
военным и вместе с тем свидетельствующие, что честь и слава были исходными точками
всех действий этого великого народа?
Но для большего убеждения сделаем параллель в ходе образования между германскими
и славянскими племенами. Плиний, Тацит и другие говорят: Славяне занимались
хлебопашеством и вели сидячую жизнь в то время, когда Германцы бродили дикарями.
Славяне куда ни шли войной, везде обращались к земле и сообщали ей тип отечественных
стран своих.
Феодальная система в Германии, или выразимся яснее: грабительство рыцарей
началось тогда, когда этот дух притязаний на чужую собственность уже давно улегся между
Славян и только на дальнем севере существовали его остатки и то уже соединенные с духом
завоеваний с целью приискания себе новых жилищ.
Заря германского просвещения относится к 8-му веку - к временам Карломана. Но
возьмите германское сочинение того времени и сравните его с переводом на славянский язык
Св. Писания, относящегося - у Руссов - к более древним против 8-го века временам, и вы
увидите, что славянская литература, судя по развитию языка, его силе, красоте, богатству,
полноте и звучности, гораздо выше германской даже 17-го века. А самое богатство языка от
чего же и происходит, как не от большего развития жизни умодеятельной; следовательно,
умодеятельность Славян развилась ранее германской. Притом Скандинавы заимствовали у
Славян множество слов, существующих уже у образованного народа, что будет нами
подробнее объяснено в статье: «Скандинавы». Влияние же славянского языка на
скандинавские свидетельствует о том, что Славяне были образованнее Скандинавов.
У Германцев в их дохристианские времена военнопленных часто приносили в жертву, а
у Славян они получали свободу немедленно по вступлении их на славянскую землю.
Приведем хотя бы один пример этому: в 302 году одна римская гражданка была взята в плен
Руссами, разграбившими несколько византийских селений и вилл; по прибытии на
днепровские берега она получила немедленно свободу, не изъявив желания оставаться там.
Это свидетельствует Nicomedes.
Идолопоклонники-Славяне сами придумали себе богов и наделили их именами,
имеющими смысл на коренном славянском языке; а Скандинавы заимствовали у них всю
свою мифологию, прибавив к ней только имена Славян, ими же возведенных в достоинство
полубогов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, т.е. в древней Троянской
Руси, и в Асгарде, т.е. у Азовского моря, между племени Азов или Язей, о которых
впоследствии будем говорить подробнее, как о настоящих Славянах.
В Wanaheimr, т.е. к Венетам (к числу которых принадлежали и Новогородцы), ходили
скандинавские герои и боготворимые люди для изучения мудрости. Это вы найдете
подтвержденным в большей части скандинавских саг.
Спрашиваем: кто же у кого учился?
Но дополним эту параллель ещё некоторыми особыми взглядами. Ещё со 2-го и
постоянно до 7-го века мы видим у Скандинавов и Греков намеки, что Славяне были
образованный народ, что они обладали многими знаниями и имели свои собственные
письмена. Относительно христианства Руссов мы знаем следующее: когда в 861-м году
Болгаре приняли христианскую веру, то с ними вместе приняла её и значительная часть
Руссов, с ними сидевших (Никита in via Ignatii и продолжатель Константина Багрянородного
lib. 4. с. 33).
Жители при берегах Черного моря с 4-го века начали принимать христианство, а в 622
году все, в числе их находившиеся Руссы, были уже христиане (Hist. Ecles. Grec.). В 3-м и
даже во 2-м столетии были уже храмы в Ливии, Дакии, Сарматии, Скифии и Фракии;
следовательно, у славян и христианство нашло прежде приют, нежели в Германии.
Новейшие германские историки называют поступки Славян зверскими и приводят в
пример убиение Анахарсиса, когда тот хотел ввести у себя в отечестве поклонение чуждому
божеству. Об них можно сказать, что в своем глазу не видят бревна, а из чужого хотят