Page 32 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 32

вынуть спицу. Они забыли, что их просвещеннейшие в мире Греки и Римляне не только
               убивали, но подвергали жесточайшим мукам провозвестников Св. Евангелия, видя даже
               чудеса, ими совершаемые! Спрашиваем: где более зверства? У Славян ли идолопоклонников,
               убивших соотечественника своего, Анахарсиса [22], за введение им на Родине своей чуждого
               божества и поклонения ему или у учителей мира - Греков и Римлян, подвергавших своих
               соотечественников 8 веков спустя различным неслыханным до того смертельным мукам за
               принятие ими христианства?



                                        ОБЩИЙ ВЫВОД И ЗАКЛЮЧЕНИЕ



                     Жители Балтийского поморья Венеты-Славяне в 216 году до Р.Х., сильно теснимые
               Готами, должны были уступить им свои янтарные прииски и большую часть жилищ своих и
               волею и неволею куда-нибудь подвинуться.
                     Но как эти Венеты составляли торговый народ, то двинуться им внутрь нынешней
               Германии с тогдашних Славянских земель было невыгодно, почему они и избрали себе место
               на северо-востоке от старых жилищ, близкое к торговому пути в Азию; и эти выходцы
               начали   селиться   на   Ильмень   и   Ловати   (Птолемай).   Вероятно,   с   того   времени,   по
               значительному расстоянию между этих двух поселений, разделились и интересы их, так что
               образовали две различные торговые области, какими мы их уже видим по призвании варягов.
               Поселенцы на Ловати образовали Псковскую [23] общину, а на Ильмене - Новогородскую,
               называвшуюся прежде Славянской, а у скандинавов Венетской.
                     Хотя впоследствии, а имейно в 166-м году по Р.Х., Руссы (Roxolani, Roxalani) [24] ,
               пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья (Птолемай), но поселенцы на
               Ильмене и Ловати в течение почти четырех веков уже усвоившиеся на своих местах, не
               искали прежних жилищ своих, а остались там, где, вероятно, торговля уже наградила их
               многими благами. У поселенцев ильменских построен был город, название которого Новград
               (заставляющего невольно отыскивать Старграда), мы узнаем только в 4-м веке, когда его
               громили Готы, под атаманом своим Эрманом [25] , в свою очередь вновь вытесненные и
               двигавшиеся внутрь России.
                     Во время переселения  Венетов  на Ильмень  и Ловать  опустело  несколько городов
               славянских   близ   Балтийского   поморья,   слывших   под   именем   Градек,   а   впоследствии
               прозванных Старыми Городами (Старград - ныне Stargard), вероятно, в противоположность
               Новграду. А это ведёт к заключению, что город, построенный Славянами на Ильмене, назван
               тогда же Новым Градом  для отличия от каждого Градека,  ими оставленного  и потому
               прозванного Старым Градом, или Старградом.
                     Так как Славяне строили всегда города деревянные, что совершалось весьма скоро, то
               нет   сомнения,   что   и   Новград   был   построен   при   самом   начале   переселения   славян   на
               Ильмень, а потому и построение его должно отнести к тому же времени, следовательно, к
               216-му году до Р.Х.
                     Из этого выводится построение Новгорода за 1098 лет до призвания варягов, а всего
               времени его существования по сие время (т.е. по 1854 год) 2099 лет.
                     Что Новгород с самого основания своего вёл торговлю и что эта торговля сильно
               возрастала, явствует из того, что знаменитейший торговый город Винета (Вижба) не мог по
               отдалению своему от торгового пути, шедшего чрез Россию, соперничествовать с ним, начал
               упадать и наконец до того обессилел, что в 1171 году не мог противустать Датчанам, его
               совершенно разорившим.
                     По образцу Винеты и Волыни на Буге, а равно по последнему явлению Новагорода, во
               время   призвания   им   варяг,   должно   заключить,   что   Новгород   и   во   все   время   своего
               существования  находился в одинаковом  управлении,  что  и было причиной  его скорого
               падения. Республика есть мечта даже при обыкновенных слабостях человеческих; но если
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37