Page 180 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 180

С  образованием  Киевской  Руси  появилась  179  глаголица,  она  древнее  кириллицы  на  200  лет.
                  Глаголица  возникла  на  Адриатическом  побережье   Балканского  полуострова,  где  в  отмирающем  виде
                  существует и до сих пор. Кириллицей писать легче. Владимир Святославович заставил учить несколько сот бо-
                  ярских детей кириллицу (греческое письмо) и глаголицу, которая употреблялась ешё в 990г
                        Договор Святослава с Иваном Цимисхием 972г. был написан глаголицей. Кирилл родился в 827г. В городе
                  Салоны  (разрушен  в  640г.) найден псалтырь, написанный глаголицей. Клоцовский кодекс написан в IV в. рус-
                  скими письменами святым Иеронимом, который родился в 340г. в Стридоне (Далмация). Граубисак в 1766г.
                  утверждал, что глаголица была составлена задолго до Рождества Христова неким Фэнизиусом из Фригии, взяв-
                  шим за основу готские руны. Это подтверждают финикийские монеты, несущие глаголицкое "Б". Святой Иеро-
                  ним был славянин и писал в IV в. глаголицей. С.А. Лесной приводит данные Клавдия Дурета, который сообщил
                  в 1613г. о двух глаголических алфавитах, приписываемых им св. Иерониму. Это же утверждал в 1535г. Вильгельм
                  Постэлл. (История русов в неизвращённом виде, 1958г., стр. 933 и 935).
                        Валафрид Страбо (ум. в 540г.) писал, что у гетов были переведённые на их язык священные книги, т. е.
                  имелась какая-то своя письменность, и значит, они совершали богослужение на родном языке. Это относилось к
                  жителям города Томи, где в IV в. епископствовал Ульфила или Вульфила. Архидиакон Фома (ум. в 1268г.) писал
                  в XIII в., что геты города Томи глаголеане, т.е. придерживаются глаголицы. Это несмотря на торжество в то время
                  кириллицы. Грабан Мавр (776–856гг.) в 847г. был епископом в Майнице и написал труд о письменах, в котором
                  сообщает, что нашёл буквы философа Этика, по национальности скифа. Этик родился в Истрии, был славянином
                  и в первой половине IV в. изобрёл буквы для славянского письма. Но эти буквы не имели ничего общего с гла-
                  голицей. Блаженный Иероним перевёл труд Этика по космографии. Итак, в IV в. ряд учёных (Этик, Ульфила,
                  Иероним) писали для славян разными славянскими шрифтами. Вероятно, были и другие учёные, которых не со-
                  хранила история.
                        Святой Иоанн Златоуст в своей речи в 398г. сказал, что скифы (в которых мы узнаем славян), фракийцы,
                  сарматы, мавры, индийцы и те, что живут в конце света, философствуют, каждый, переводя Слово Божие на свои
                  языки. Уже в то время у славян была своя письменность и далеко не примитивная, ибо переводились богослу-
                  жебные книги, что могли делать лишь народы с высокой культурой. Глаголица была для написания сложнее
                  греческого и латинского алфавитов.
                        Монах Храбр, болгарин, писал что св. Кирилл в Корсуни нашёл Евангелие на "корсунице", изобретенной
                  каким-то русином. Кирилл за несколько дней научился читать этим шрифтом, чем очень удивил всех. Кирилл
                  взял за основу этот алфавит и в 863г. усовершенствовал его, добавив к нему несколько греческих букв (вроде
                  фиты, ижицы) вместо выброшенных им же, непонятных славянских букв, имеющих дифтонговое, т.е. двойное
                  звучание, несуществующее в греческом языке, упорядочил, создав для каждого славянского звука особую букву,
                  и таким образом, создал славянскую письменность. Культура русов была так высока, что существовали книги на
                  собственном алфавите. Храбр писал, что ешё до крещения славяне употребляли письменные знаки для чтения и
                  счёта. С момента же крещения славяне стали употреблять греческие и римские буквы, но без установленных
                  правил. Он спутал, надо понимать, что до принятия христианства славяне употребляли без установленных правил
                  греческие и римские буквы. Кирилл на новом алфавите создал и церковную литературу. Взять за основу глаго-
                  лицу он не мог, она не пригодна для скорописи. Кроме того, это было письмо Ульфилы, Евзебия, Иеронима и
                  других с точки зрения православной церкви еретиков. Глаголица не сближала греков и славян, а разъединяла.
                  Римско-католическая церковь терпимо относилась к глаголице. В православной Руси на глаголице писали лишь
                  для тайнописи. Документов на глаголице нет. При Ярославе Мудром кириллица вытеснила полностью глаголицу.
                        Автор глаголицы знал славянский язык тоньше, чем Кирилл. Он понимал, что буквы "пс" и "кс" встреча-
                  ются в русском, в отличие от греческого, очень редко и не придумал для них особых букв. В глаголице имеется
                  "г" мягкое и "г" твердое, она тоньше передаёт фонетику славянской речи.
                        Цифры глаголицы: а-1, 6-2, в-3, г-4 , д-5, е-6, ж-7, з - 8, д, в-9, i-10, и-20. В кириллице: а-1, б или в-2, г-3, д-
                  4, е-5, ж-6, дз-7, фита-9, и-8, i-10.
                        При переводе цифры с глаголицы на кириллицу допускались ошибки. Кириллицу называли греческим
                  письмом.
                        У восточных славян письменность была задолго до прихода варягов (надпись на дне сосуда из села Але-
                  каново, берестяные грамоты Новгорода и Смоленска и т.д.). В одной из русских рукописей XVI в. говорится: "А
                  грамота русская явилась, богом дана, в Корсуни русину, от нея же научился философ Константин". Письменность
                  на Руси была распространена и среди простых людей.
                        Хвалисский автор-историк Фахр-эд-Дин Мубарах-шах в своей работе о хазарах пишет, что они заимство-
                  вали от русов их письменность. “…Они пишут слева направо, их буквы не соединяются между собой, а букв у
                  них 22".
                        В 1923г. в Лейпциге вышла книга “История Библии”. В ней сообщается, что первая русская Библия была
                  рукописная и переведена с самаритского языка при Владимире Святославиче в самом конце X в. Этой библией
                  пользовались издатели Острожской Библии, о чём сообщается в предисловии. Чешский печатник Ф.Скорина за-
                  явил также, что он в 1517г. пользовался рукописной Библией, написанной при русском князе Владимире Свято-
                  славиче. Во время его княжения люди были грамотными, они читали не только свою литературу; но и перевод-
                  ную с греческого, латинского, иудейского языков. При Владимире были свои, на русском языке, служебные цер-
                  ковные книги - св. Евангелие, Псалтырь и даже Библия. Отрывки этой Библии можно найти “в Повести времен-
                  ных лет” Сильвестра под 6494г. (986 г.). Они отличаются от текстов современной Библии. Там приводится символ
                  веры по тексту, близкому арианскому учению. Вместо “Единосущий" записано арианское “Подобосущий” и т.д.,


                  К оглавлению
   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185