Page 128 - EVGA
P. 128
Дэвид Дюк «Еврейский вопрос глазами американца»
средством высокого уровня рождаемости и «ис- генотип евреев, негативно влияют на еврейское об-
пользуя изолирующие механизмы, хазидим достиг щество в целом.
большого успеха в компенсации ассимилятивных
тенденций более крупного общества». [539] Более высокое число смешанных браков, воз-
можно, дает иметь длительное влияние на усиление
Поэтому можно считать, что организованное традиционных генетических характеристик евреев.
еврейство сконцентрировало свои усилия для того, Те еврейские элементы, которые имеют склонность
чтобы способствовать эндогамии среди евреев. Ор- к ассимиляции, будут удалены, в то время как среди
тодоксальные группы, безусловно, наиболее интен- наиболее прочных еврейских элементов и наблюда-
сивно препятствовали смешанным бракам, но даже ется возрождение еврейской ортодоксальности и
газеты и журналы, публикуемые реформистами, увеличение уровня рождаемости [543].
выступают против них.
В дополнение к этому, верующие евреи в Из-
Еврейский исследователь Элман отмечает в раиле почти все являются ортодоксами, и в изра-
журнале «Еврейские социальные исследования», ильской нации почти нет смешанных браков. Веро-
что единственной политической и религиозной ятно, лучший способ описать еврейское общество с
общностью в США, которая пытается ограничить и будет тот, который использовал еврейский писатель
препятствовать переходам и смешанным бракам, Даниель Элазар в книге «Общество и политика: ди-
является организованная еврейская общность. намика организации американского еврейства».
Но Элман, вместе с некоторыми другими ав- [544]
торами, которые выступают против смешанных Он предлагает модель концентрических кру-
браков, также уверен, что кажущееся высоким их
число в действительности не является угрозой ев- гов. Внутренний круг — это стабильное ядро, со-
рейскому наследию. Он предполагает, что это лишь стоящее из 5-8% тех, кто ведет, что называется,
усиливает традиционную еврейскую культуру и ге- «настоящий еврейский образ жизни». Следующий
нотип евреев, устраняя тех, кто имеет склонность к — это 10-12% евреев, которых он называет «участ-
ассимилированию. [540] никами». Они зачастую вовлечены в еврейскую
гражданскую службу, неутомимо работая на еврей-
Эллман указывает на то, что смешанные бра- ские нужды.
ки в малой степени влияют на суть иудаизма. Он
отмечает, что смешанные браки наиболее типичны К третьему он относит от 25 до 30% евреев,
для повторных и последующих браков, в которых которых называет «помощниками и потребителя-
пары, как правило, не имеют детей. ми». Они делают постоянные вклады в еврейские
дела и используют еврейское общество для таких
Он также ссылается на более высокое число целей, как свадьба и похороны.
разводов в смешанных браках. Более чем 90% по-
добных браков не приводят к принятию иудаизма, и Последнюю группу Элазар называет «теми,
поэтому они не становятся частью еврейского об- кто находятся на периферии и отказчиками». Они
щества. Только небольшая доля детей, рождённых в не участвуют в еврейской жизни, но иногда внут-
смешанных браках, воспитываются как евреи, и бо- ренние круги втягивают их в участие, либо они по-
лее, чем 90% из них не вступают в брак с евреями. кидают еврейское общество и еврейство становится
ещё более целостным, чем когда-либо. [545]
Эллман также; говорит о том, что представи- Из-за большой распространенности смешан-
тели высшего социально-экономического класса ных браков среди евреев, некоторые неевреи могут
еврейского общества чаще вступают в брак с еврея- подумать, что еврейское общество становиться ме-
ми, поэтому доминировать в обществе всегда; и, нее этноцентричным. Но в действительности это не
будет настоящая еврейская элита, в то время как так. Те евреи, которые находятся «в центре», менее
евреи среднего класса, которые не демонстрируют всего предрасположены к ассимиляции.
желаемую этническую солидарность, вступают в
смешанные браки и покидают общество. В то же время евреи, вступающие в брак с
представителями других наций и придерживающие-
Берри Космин и другие еврейские исследовате- ся нееврейских систем ценностей, играют важную
ли в работе «Основные данные обзора националь- роль в том, чтобы заставить неевреев поверить в то,
ного еврейского населения, проведенного в 1990 что евреи похожи на них больше, чем в действи-
году CJF» обнаружили, что 90% смешанных браков тельности.
осуществляется непереходными парами, что только
28% детей, рождённых такими парами, воспитыва- Еще более важным является тот факт, что не-
лись, как евреи, и что маловероятно, что даже это которые еврейские исследователи считают смешан-
небольшое число потомков соединят свою жизнь с ные браки определенной функциональной ценно-
евреями. [541] стью в нееврейском окружении. Марк Зборовски и
Элизабет Херцог отмечают, что это служит мостом
Евреи, вступившие в смешанные браки, не между еврейским и нееврейским обществами, кото-
только склонны покидать еврейское общество, сви- рый, однако, не угрожает еврейскому ядру.
детельства показывают, что они также насаждают
враждебность в нём. Такие еврейские авторы, как Периферийная область, играющая роль моста
Михаэль Мейер [542] и С. Уоксман ссылаются на «мол- к окружающим культурам, выполняет несколько
чаливое неприятие» смешанных пар. функций. Это и путь к завоеванию, и буфер, и ис-
точник обновления. Любой импульс, идущий от
Все эти факторы показывают, что смешанные внешнего края, может служить усилению ядра.
браки, в незначительной степени воздействуя на [546]
К оглавлению 127