Page 26 - EVGA
P. 26
Глава III. Раса, христианство и иудаизм
Я верю в Христа с самого раннего детства. и кровопролитие целых народов.
Мой отец, истинный христианин, учил меня о Хри- Еврейские штурмовые отряды осуществляли
сте-Спасителе и его уроках жизни. Отец не был
догматиком в своей вере, и по жизни вёл семью в свой геноцид под строгим руководством, установ-
рамках христианства от одной церкви к другой, не ленным Моисеем в главе 20 «Второзаконие». Он
боясь отлучения. Мы были прихожанами и Пресви- учил их, что в тех землях, предназначенных для то-
терианской, и Методистской, и Баптистской церк- го, чтобы стать Израилем, они должны искоренить
вей. (истребить) всех жителей, в то время, как народ
окружающей их нацию должен быть убит, если
Главным требованием отца к приходу была только они не покорятся, как рабы Израиля.
личность приходского священника. Когда я был в
начальной школе мы посещали Методистскую цер- «Когда подойдёшь к городу, чтобы завоевать
ковь, где отец давал воскресные уроки. Но, переез- его, предложи ему мир. Если он согласится на мир с
жая на новое место, мы открывали для себя и новую тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, кото-
церковь. И это давало мне новые перспективы хри- рый найдётся в нём, будет платить тебе дань и слу-
стианской веры. жить тебе; если же он не согласится на мир с тобою
и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда
В 13 лет я начал посещать школу Клинтона господь бог твой предаст его в руки твои, порази в
Гэмуса, отличавшуюся высоким уровнем фунда- нём весь мужеский пол острием меча; только жён и
ментализма, в Новом Орлеане. И в тот период моя детей и скот и всё, что в городе, всю добычу его
семья и я посещали службы Церкви Христа. И хотя возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, ко-
раньше я ходил в Пресвитерианскую школу, новые торых предал тебе господь бог твой и так поступай
учителя убедили меня в том, что зрелое решение о со всеми городами, которые от тебя весьма далеко,
спасении должно предшествовать крещению. которые не из числа городов народов сих.
Я молился и предал себя Христу в водах спе- А в городах сих народов, которых господь бог
циального бассейна для крещения в здании церкви. твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни
И надо сказать, что вскоре моему примеру последо- одной души. Но предай их заклятию; хеттеев и
вал и мой отец. аморреев, и канаанеев, и перезеев, и евеев, и иеву-
сеев, и гергесеев...» (Второзаконие 20:10-18) [115]
Мой религиозный опыт как вновь обращённо-
го христианина оказал не только глубокое влияние Формулировка была совершенно ясной. Даже
на мои христианские верования, но также и на мои невинные дети должны были быть убиты просто
мирские убеждения, поскольку мне казалось, что я потому, что они были вражеским народом. Мне ста-
увидел всё в новом свете. Когда человек уверен в ло очевидным, что формула «возлюби ближнего
своих верованиях, то он не боится сразиться в по- своего» имела второстепенное значение по отноше-
единке с противоположными мнениями. нию к Старому завету.
Будучи «спасённым», я обрёл чувство защи- Возлюби ближнего своего
щённости, что сделало меня более открытым для
различных идей. Когда кто-нибудь имеет сомнения С самых первых моих школьных дней в вос-
относительно скрытой (лежащей в основании) ис- кресной и библейской школе, меня учили, что глав-
тинности своих верований, он чувствует скрытую ной заповедью Бога было «люби ближнего твоего,
угрозу их критики. Чувство того, что я «нахожусь в как самого себя»... (Левит 19:18) [116]. Я вырос на
согласии с Богом и миром» давали мне свободу Десяти Заповедях, наиболее хорошо известных от-
изучать идеи, бросающие вызов моим убеждениям. рывках из Старого Завета, и теперь удивляюсь, как
можно было понять такой геноцид, описанный в
Я знал, что Новый Завет предлагал новые ре- Старом Завете в свете заповедей «не убий», «не
лигиозные доктрины, которые включали спасение укради» и «не пожелай дома ближнего твоего».
для всех. Но когда я перечитал Старый Завет, то его (Исход 20:13, 15 и 17) [117]
радикальный этноцентризм стал для меня совер-
шенно очевидным. Я решил поискать в Библии то место, где об-
суждается любовь к ближнему как к самому себе. Я
Старый Завет относится к истории одной нашёл это место в Левите 19:18 в Исправленной
национальности, одного народа: израильтян, кото- Стандартной Версии Старого Завета, который при-
рые определяются как особый народ, «избранный надлежал моей бабушке. В нём говорится:
народ». Борьба не на жизнь, а на смерть между из-
раильтянами и канаанями, якобитами, амалакитами, Не мсти и не имей злобы на сынов народа
филистимлянами, ассирийцами, египтянами и дю- твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя...
жинами других народов тщательно регистрируется (Левит 19:18) [118]
там.
Ниже приводится еврейский перевод текста
Как я уже упоминал в той главе, которая от- для их Библии, основываясь на древнееврейских
носилась к доктрине еврейского превосходства, я текстах:
был весьма удивлён и обескуражен еврейским гено-
цидом. Я продолжал находить много версий Библии Не мсти и не имей злобы на своих соотече-
(таких, например, как Иисус Навин 6:21 [113] и ственников. Люби своего соплеменника как самого
10:28-10:41 [114]), где детально описывается резня себя, — ТАНА [119]
К оглавлению