Page 118 - EvRiSR
P. 118

Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»

борьба, можно утверждать, что иудейская религия       ные ходы с десятками тысяч участников, да ещё под
находится в лучшем положении, чем все остальные.      охраной милиции.

       Как уже упомянуто в предыдущем изложе-                Зная всё вышеизложенное, трудно согласить-
нии, даже выпечкой мацы занимался в предвоенные       ся со всеми теми, которые, во всех газетах мира,
годы Московский Горсовет, в то время, как куличи      пишут о религиозных преследованиях евреев в
и пасхи не только не приготовлял горсовет, но это     СССР, забывая, при этом, что все другие вероиспо-
было запрещено делать всем булочным, кондитер-        ведания в СССР, в вопросе свободного исполнения
ским и пекарням, каковые в СССР находятся в ру-       своих религиозных праздников и обычаев, стеснены
ках государства.                                      неизмеримо больше, чем евреи.

       Евреи в Москве имеют отдельные еврейские              ***
кладбища, что не разрешается ни одному вероиспо-
веданию, кроме иудейского.                                   Беспристрастная история, располагая строго
                                                      проверенными данными, которые нам, современни-
       А в дни больших еврейских праздников в         кам, ещё недоступны, не сможет не признать, что ни
Москве невозбранно, даже под охраной милиции,         в одной стране, ни у одного народа за всё своё двух-
происходят многосоттысячные иудейские религи-         тысячелетнее пребывание в рассеянии, евреи не
озные манифестации, сопровождающиеся песнями          имели таких возможностей и не достигали такого
и плясками.                                           положения, как в России-СССР, особенно в тридца-
                                                      тилетний период от 1917 до 1947 года, когда они
       Две самые распространённые американские        фактически были правящим классом страны.
газеты: «Дэйли Ньюс» от 18 октября 1965 года и
«Нью-Йорк Таймс» от 19 октября того же года, со-             И если они это положение не удержали и по-
общают подробности этих торжеств.                     теряли его безвозвратно — не русский народ и не
                                                      всё население двухсотмиллионного государства
       «Дэйли Ньюс» пишет о «полумиллионе мос-        несут за это вину.
ковских евреев, певших и плясавших на улицах,
прилегающих к синагоге» и сообщает, что манифе-              Искать её надлежит в особенностях самого
стация эта длилась от 6 часов вечера до полуночи.     еврейского народа, который отрицательное к себе
                                                      отношение (именовавшееся раньше «юдофобия», а
       «Нью-Йорк Таймс» пишет об этом подробнее,      теперь называемое «антисемитизм»), приносил с
но говорит не о «полумиллионе», а о «десятках ты-     собой, как утверждают и многие евреи, начиная со
сяч молодых и старых евреев», которые приняли         Спинозы и кончая профессором Соломоном Лурье,
участие в этих торжествах, причём, целый блок         автором исследования об антисемитизме в древнем
улиц, прилегающих к синагоге, был закрыт для          мире, который, в 1922 году, высказал это мнение.
движения.
                                                             Но вопрос этот, во-первых, спорный, а, во-
       Поющие и пляшущие евреи заполнили Архи-        вторых, выходит за рамки настоящего очерка, а по-
повский переулок, на котором находится большой        тому, нашему рассмотрению не подлежит.
госпиталь, и милиция не препятствовала им петь и
плясать до полуночи.                                  Задача настоящего труда ограниченная —
                                                      сказать правду в жизни и положении евреев только
       Приведённый выше факт, в достоверности ко-     и исключительно за время их пребывания на терри-
торого нет никаких оснований сомневаться, без вся-    тории России и СССР. Насколько это выполнено —
ких слов, свидетельствует насколько в Москве          решит       читатель.
«притесняется» иудейская религия.

       И, в то же время, в Москве немыслимы крест-

Часть 2

Приложение 1. В.Н. Татищев.

       «История Российская». Том 11. Изд. Акаде-      видя такое великое смятение и большего опосаясь,
мии Наук СССР. Москва-Ленинград 1963. (Годы:          едва уговоря народ, послали второе ко Владимиру,
6621 = 1113).                                         прося, чтобы немедля пришел и народ мятусчейся
                                                      успокоил обявляя, если не ускорит пришествием, то
       «Великий Князь Владимир Мономах, Сын           «опасно, чтобы невестку твою великую княгиню,
Всеволода 1, сего имени 11-ой» (Глава 13-ая, стр.     бояр, церкви и монастыри не разграбили, и ежели то
129).                                                 учинится, то никто кроме тебя, ответа пред Богом
                                                      дать не должен».
       «...Киевляне же, не хотя иметь Святославичев,
возмутилися и разграбили домы тех, которые о Свя-            Владимир, слышав сие, вельми ужасася и
тославичах старались: Первое дом Путяты тысяцко-      вскоре послал о всем возвестить Святославичам,
го, потом жидов многих побили и домы их разгра-       сам пошел в Киев, и когда приближился в неделю
били за то, что сии многие обиды в торговых делах     апреля 20, встретил его за градом народ многочис-
христианом вред чинили.                               ленный, потом бояре тоже у врат града; митрополит
                                                      Никифор со епископы и причтом церковным приня-
       Множество же их, собрався к их синагоге,       ли его с честию и радостию великою и проводили
огородяся, оборонялись, елико могли прося времени     до дому княжеского.
до прихода Владимирова. Вельможи же киевские

                             117
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123