Page 115 - EvRiSR
P. 115
Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»
ковских евреев, начиная с октября 1952 года и до тающихся с настроениями антисоветскими, говорит
смерти Сталина, было паническим. в своей статье Давид Бург (см. выше), о них же пи-
шет и Юлий Марголин, обосновывая и оправдывая
Никто не сомневался, что так же, как, в нача- эти настроения.
ле войны, были выселены целые народы из Крыма,
с Кавказа и Поволожья — будут выселены и евреи, В № 1604 от 15 ноября 1960 года, в издаю-
не только из Москвы, но и из всех мест, где они жи- щейся в Париже на русском языке газете «Русская
вут. мысль», в своём «Тель-Авивском блокноте» Юлий
Марголин пишет следующее:
Скоропостижная смерть Сталина всё измени-
ла. «Заговор врачей» был объявлен фальшивкой. «На особом положении под скипетром Ники-
Среди евреев наступило успокоение. ты находится один единственный еврейский народ,
осуждённый на потерю национальности и посте-
Но о возвращении еврейской этнической пенную ликвидацию, в качестве исторической и
группы в прежнее положение правящего класса уже культурной особи.
нечего было и думать.
Конечно, Никита милостив и гуманен; он да-
Политика правительства СССР в еврейском лёк от гитлеровского людоедства; речь идёт не о
вопросе неуклонно шла к приведению в соответ- поголовном физическом истреблении, а об «евта-
ствие числа евреев интеллигентных профессий и на назии»: безболезненном, насколько возможно, уду-
ответственных местах с их числом в стране и про- шении и духовном замирании целого народа, у ко-
центным отношением ко всему населению. торого отнято право располагать своей судьбой.
Политика эта проводилась не спеша, без шума Отнято оно и у других народов советской им-
и потрясений, вызывая одобрение всего населения перии. Но этим народам, по крайней мере, в бли-
СССР и возмущение и негодование его еврейского жайшие столетия, не угрожает опасность денацио-
однопроцентного меньшинства, которое это квали- нализации: русские останутся русскими, украинцы
фицировало, как дискриминацию и преследование. — украинцами, грузины — грузинами.
Да и то, не всего еврейского меньшинства. Только евреи «атомизированы» и подвергну-
Немало есть в СССР и таких евреев, которые ты «особому режиму». И, как следствие, те из них,
сознательно стали на путь совершенно доброволь- кто приветствует национальное самоубийство, про-
ной ассимиляции, безусловной лояльности по от- являютисключительное усердие... а другие этот ре-
ношению к СССР, полного не только вхождения и жим ненавидят с силой беспримерной, ибо только в
включения в русскую культуру и быт, но и раство- одной этой ненависти и может выразиться их наци-
рения в нём, что значительно облегчалось отходом ональное самоутверждение.
от иудейской религии, ревниво оберегающей чисто-
ту расы, неразрывно связывая её с религией. Я беру на себя смелость утверждать, что о
Смешанные браки, о которых с ужасом гово- глубине и качестве этой бездонной ненависти не
рят раввины, значительно содействуют этому про- имеют представления даже самые «непримиримые»
цессу. Содействует ему также и потеря еврейством из эмигрантов, мирно доживающие свои дни по
своего разговорного языка — «идиш» и замена его разным углам Запада».
языком русским: больше 80% евреев в СССР не
умеют ни читать, ни писать на «идиш». Признание Марголина. что евреи ненавидят
С еврейской этнической группой в СССР режим, ими же, в своё время, созданный (о чём
происходит то же самое, что произошло с евреями в Марголин забывает), казалось бы, должно было по-
Западной Европе в средние века: они забыли свой родить и стремление этот режим свергнуть, как ко-
язык и в быту приняли, без всяких принуждений, гда-то царский. Однако, об этом стремлении еврей-
язык немецкий — «идиш». ства СССР Марголин не говорит...
Тогда только наличие «гетто» помогло сохра-
нить еврейству свои племенные особенности и ре- Зато, об этом говорит, достаточно подробно и
лигию и предотвратить его полное растворение в убедительно, Давид Бург, родившийся и выросший
немецком море. Сейчас нет ни «гетто», ни без- в Москве, где он получил и высшее образование, а
условного подчинения авторитету раввинов. после этого, эмигрировал в 1956 году.
А потому, процесс ассимиляционный, не-
смотря на все протесты и наличие государства Из- Настроения еврейства СССР, вообще, а мно-
раиль, идёт неуклонно. Не считаться с этим нельзя, госоттысячных евреев-москвичей, в особенности,
а предотвратить его вряд ли возможно. Бург, конечно, знает гораздо лучше Марголина, а
Этот неотвратимый и непредотвратимый про- потому и пишет отчётливо о настроениях, стремле-
цесс ассимиляционный, с одной стороны, и потеря ниях и опасениях евреев в СССР.
евреями СССР привилегированного положения, с
другой, порождают и питают антирусские настрое- В своей статье (упомянутой выше) Бург упо-
ния у всего еврейства диаспоры, а также и весьма требляет слова «антисоветский» и «антирусский»,
значительной части (вероятно, подавляющего как синонимы.
большинства) евреев СССР, не могущих так легко
примириться с утерей своего привилегированного Конечно, это — не случайно, ибо евреи, недо-
положения. вольные новым курсом политики правительства в
«Об этих антирусских настроениях, перепле- еврейском вопросе, сами переплетают эти два поня-
тия, как это делают их единоплеменники вне СССР.
Вот, что пишет по этому вопросу Давид Бург
(см. стр. 504, II часть).
«Дискриминация (он считает уравнение дис-
криминацией) усиливает еврейский национализм и
114