Page 33 - История ошибочна
P. 33
сидели в кругу, и он рассказывал им все, чему научился и о чем узнал от ангелов Уриила и Правуила. Он
особенно подчеркнул, что его книги не нужно держать в секрете, но необходимо сохранить для будущих
поколений (то, что я утверждаю!). Через несколько дней после того, как Енох рассказал своему народу о
путешествии, начинается волнительный момент истории:
И случилось это в тот же час, когда народ и Енох сидели, и Енох говорил с ними. Люди
обратили свой взор на небо и увидели фигуру коня, сходящего с небес, и конь обрушился
грозой на Землю. И Енох сказал народу, что это было: «Этот конь пришел за мной.
Пришло время, и день, когда я должен уйти от вас и никогда больше вас не увидеть».
Потом конь был там и все ясно увидели его. [115]
Очевидно, Енох был предупрежден инопланетянами Уриилом и Правуилом о том, что для
наблюдателей вознесение будет опасным, поэтому он посоветовал своим последователям отойти. Он
предостерегал любопытных зевак не следовать за ним, «чтобы вы не погибли» [116]. Некоторые поняли,
но большая часть не поддающихся убеждению зрителей была готова на все, чтобы самим стать
свидетелями «упокоения» Еноха. Далее все происходит драматично: «Они говорили, мы пойдем с тобой
туда, где ты покинешь нас; только смерть может остановить нас. И были они упрямы, и он не говорил с
ними больше, и они последовали за ним, и не вернулись назад. И вот что случилось: Енох взошел в
грозовое небо на огненных конях в огненной колеснице». [117]
Вознесение Еноха в облака заканчивается смертельным исходом для его сопровождающих. На
следующий день начинаются поиски тех, кто пошел за учителем:
И искали они место, где Енох вознесся на небеса, и когда они подошли к нему, то
увидели землю, устеленную снегом, и огромные камни были как снежные глыбы. Они
говорили друг с другом и сказали: давайте уберем этот снег и посмотрим, не под ним ли
лежат те, кто последовал за Енохом. И они убрали снег, и нашли тех, кто пошел с Енохом,
мертвыми. Еще они искали Еноха, но не нашли его, он вознесся на небеса. И случилось
это на сто тринадцатый год со дня рождения Ламеха (Lamech), сына Мафусаила, когда
Енох вознесся на небеса [118].
Такой драматический финал даже толкователей привел в недоумение, поскольку они всегда
переводили «вознесение» Еноха просто как его принятие в сердце Божье. Только представьте, что
милый добрый Бог смотрит безразлично, как сотни невинных зрителей сгорают дотла, когда их учитель
поднимается в небеса? Они слушали своего мудрого Еноха, они почитали, любили его и, в конце концов,
последовали с ним на место вознесения. Что же сделали эти люди неправильного? Енох отправился «в
грозовое небо» и «на огненных конях в огненной колеснице», и все, что осталось на земле в этом месте,
сгорело — от человека до мышонка — и даже камни обуглились и покрылись пеплом, который внешне
напоминает снег. В те времена, мы знаем, существовали определенные виды горных пород (например,
известняк), которые, сильно нагреваясь, становятся белыми, а песок (в зависимости от температуры)
плавится и превращается в стекловидные кристаллы, похожие на белую соль. И наш дорогой и любимый
Бог сделал такое? И теологи описывают это все просто «видениями» Еноха? Разве у Бога не было
возможности забрать своего ученика менее разрушительным способом? Почему путем страдания и
драматического жертвоприношения стольких людей, просто желавших сопроводить своего любимого
учителя Еноха?
Время для нового толкования
Теология, филология, философия (прежде всего, гуманитарные науки), а также упрекающие меня и
некоторые современные единомышленники, любители «искаженного толкования» текстов, подойдут для
наших предположений. Что нужно сделать, чтобы вы восприняли текст Книги Еноха, не опираясь на
«Бога» или «Господа»? Надо сказать, у меня есть соображения о некоторых толкованиях приверженцев
старых идей: прежде всего, наши почтенные праотцы не могли ничего знать и, следовательно, понимать
о межзвездном путешествии, и поэтому сохраняли тексты в рамках богословского восприятия. Но это
тоже сохранение — ведь даже лучшие консерванты не могут оставлять еду свежей вечно.
Тексты Еноха и многие другие древние рукописи нуждаются в современном переосмыслении. Но в
нашем обществе незамедлительно начинают кричать в ужасе и потрясении: «невозможно», «полет
фантазии» или даже — «святотатство»! Когда же знания победят, и люди поймут, что колесо разума
поворачивают не счетоводы (даже если они академики) — а те, кто действительно хочет понять? Еще
1946 году ООН объявила, что свобода информации есть основное право человека. И все так называемые
«свободные» государства обладают «Законом о свободе информации», как это называется в
33