Page 40 - История ошибочна
P. 40
Кто бы ни был создателем библиотеки и когда бы он ее ни собирал, ясно, что этот
великий неизвестный книголюб и его помощники блестяще владели различными
техниками «выкройки по мерке» такого огромного количества металлических страниц. Он
знал буквы, с помощью которых хотел рассказать будущим поколениям что-то важное для
него. Металлическая библиотека была построена, чтобы сохранить все свои книги. Ее
произведения будут интересны всегда… [1]
Этих коротких отрывков из книги было вполне достаточно, чтобы вызвать бурю негодования во всем
мире. Началось все с немецкоговорящих стран, где многие газеты обвинили меня во лжи, перешло на
Соединенные Штаты Америки, а затем распространилось в странах, где говорят на испанском языке. В
каждом печатном издании писали обвинительные статьи, где меня просто разрывали на части и
четвертовали. Обрушилась лавина упреков, полностью раздавившая меня. Моя репутация автора была
абсолютно испорчена. Я превратился в неумелого сказочника и лгуна, чьи слова больше не стоили ни
гроша. Археологи объявили, что не было никакого огромного комплекса неисследованных пещер в
Эквадоре. Единственная пещера, которая найдена, тщательно, до последнего дюйма, исследована
учеными. И все. Конечно же, не было никакой металлической библиотеки, а металлические пластины из
коллекции отца Креспи были не что иное, как дешевые подделки. Оказывается, я вводил в заблуждение
своих читателей, рассказывая придуманные истории, чтобы просто заработать на них деньги.
Естественно, я постарался сделать все возможное, чтобы защититься — к сожалению, безуспешно. Я
впал в уныние, а сегодня спрашиваю себя, как мне удалось справиться со всем этим и издать после
«Золота богов» еще 20 книг в разных странах и на разных языках. Ну хорошо, у меня все получилось,
несмотря на проблемы, тогда почему я снова заговорил об этом сейчас? Те, кого считают мертвыми,
живут намного дольше! Страсти вокруг истории о металлической библиотеке продолжают накаляться.
Уже начались поиски ее расположения в Эквадоре. Я знаю, где она находится, — как и еще несколько
человек! Пронырливые журналисты следуют по горячим следам за сенсацией. Они могут догадаться о
пути туда по описаниям в книге «Золото богов». И поднимают архивы печатных изданий, и старые
истории об Эрихе фон Дэникене и его поступках снова всплывают. Ведь никто точно не знает или не
должен знать, что же на самом деле произошло 35 лет назад.
Что же я сделал? Откуда появилась история о подземной металлической библиотеке? Действительно
ли я все выдумал, чтобы создать себе дешевую славу? Каким болваном должен я быть, и почему я
написал, что был там лично, если это неправда?
А теперь немного правды
Прошли десятилетия с тех пор, как была издана книга «Золото богов». Я храню архив, составленный
мною, с особой тщательностью. А теперь, через 35 лет перерыва, наконец почувствовал, что готов
опубликовать некоторые документы того времени. Речь идет не о том, чтобы доказать, что я прав, или
польстить моему тщеславию. Просто я считаю, будет преступлением, если такое невероятное сокровище
исчезнет навечно. Я хочу показать, что на самом деле произошло и как обстоит дело с этим сокровищем
сейчас. Кто лгал? Когда? Зачем? Что было сделано, чтобы пролить свет на ситуацию? И где же, ради
всего святого, эта металлическая библиотека?
Прежде чем начать, давайте проясним некоторые основные моменты.
С 1966 года — тогда я опубликовал свою первую книгу «Колесницы богов» (Chariots of the Cods) — я
написал 29 книг. В молодости, возможно, я был не настолько внимателен, как сейчас, недостаточно
самокритичен и слишком доверял своим источникам информации. Я часто получал сведения из третьих
рук, мой личный энтузиазм подбадривал меня, иногда я ошибался, неверно оценивая некоторые
доказательства. Но, как говорится, «человеку свойственно ошибаться». На примерно 9000 страницах,
которые я, в общей сложности, написал, естественно, встретились одна-две ошибки. Это неизбежно.
Тогда это было так, а со временем оказывалось, что права «другая сторона», а не я. Теперь, когда я
обсуждаю что-нибудь с экспертом, то знаю с самого начала, что он в своей области владеет знаниями в
10 тысяч раз лучше меня. Теперь нет заблуждения, нет лжи и, конечно, нет попыток пустить пыль в глаза.
«Слушай и не перебивай», — такова моя философия сегодня. После очень долгой беседы с ученым я
могу признать, что узнал что-то новое — так же как и он (она), потому что мои собеседники практически
всегда признают, что они тоже знают очень мало из того, что знаю я. Так можно исправлять ошибки.
И в таком выводе нет ничего особенного, потому что он касается любого автора в мире. В каждом
произведении документальной литературы (и зачастую в научных трудах тоже) можно, если хорошенько
40