Page 16 - Неоднородная Вселенная
P. 16

Николай Левашов «Неоднородная Вселенная»
            Взаимное расположение орбит, совпадение направления, эксцентриситет — всё это
       может быть объяснено простейшими механическими причинами. В то же время, Кант при-
       знаёт, что легче понять происхождение всего устройства мироздания, чем точно выяснить,
       на основании механики, возникновение одной только пылинки или гусеницы.

            Необходимо отметить, что сам Кант объяснял великий порядок природы только си-
       лой притяжения и силой отталкивания, которые одинаково первичны и всеобщи. Обе они
       заимствованы из философии Ньютона, который счёл возможным отказаться от естествен-
       ной космогонии. Кант заменил антологию трансцендентальной философией, т.е., систе-
       мой понятий и принципов, которые предшествуют опыту априори, но даны человеку чув-
       ственно и поэтому могут быть подтверждены опытом.

            Кант оценивает свою гипотезу, как новый виток в развитии теории мироздания, осно-
       ванной на всеобщих законах природы. В совершенствовании гипотез мироздания, а также,
       решении подобных проблем, необходимо обращаться только к естественной философии.
       Физическая же часть науки о Вселенной может быть в будущем доведена до такого же
       совершенства, до какого Ньютон довёл её математическую часть, отмечал Кант.

            Исходное положение философии Гегеля — тождество бытия и мышления, т.е., пони-
       мание реального мира, как проявления идеи, понятия, духа. Это тождество рассматрива-
       лось,  как  исторически  развивающийся процесс  самопознания  абсолютной  идеей  самой
       себя. В основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное
       начало — «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». Это начало — активно
       и деятельно, причём, деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопонимании.

            По Гегелю, онтология — это учение об абстрактных определениях сущности. Он от-
       мечал, что для более ранних определений онтологии в их однообразии и конечной значи-
       мости не существовало принципа и ближайшее содержание могло быть основано на пред-
       ставлении, на заверении, а иногда, также, на этимологии. Система Гегеля предвосхитила
       идею единства онтологии, логики и теории познания, и этим указала выход к позитивному
       познанию мира.
            Развитие научной мысли в 20 веке, как и в предыдущие века, требовало нового обос-
       нования онтологической гипотезы. И она появилась случайно. Лоренц получил очередные
       математические преобразования, а Эйнштейн подвёл под них два постулата:

            1. Пространство принимается изотропным, когда свойства его не зависят от направ-
       ления и расстояния.

            2. Скорость света принимается, как константа и, как максимальная скорость движе-
       ния материальных объектов. Другими словами, скорость света не зависит от пространства.

            Эта теория стала фундаментом представлений о природе пространства. Вместе с тем,
       некоторые открытия последней четверти двадцатого века и начала двадцать первого не
       находят объяснений в существующих постулатах.

            Результаты анализа базы данных, полученных за пределами земной атмосферы по-
       средством радиотелескопа, опубликованные в 1997 году американскими астрофизиками
       Боргом Родлангом и Джоном Ралстоном, свидетельствуют о том, что вселенная — неод-
       нородна.

            К оглавлению                                   16
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21