Page 11 - PSM
P. 11

предназначены они были не для агитаторов, но лишь для посвященных
высших степеней, и притом хорошо подготовленных и испытанных.

      Защитники еврейства иногда ставили вопрос: “Если бы такая еврейская
мировая программа существовала, то возможно ли допустить, что евреи
изложат её письменно и опубликуют?” По-видимому, эти Протоколы в
действительности излагались только устно теми, кто их докладывал. Нужно
думать, судя по форме, в которой они стали известны, что это скорее лишь
записи слышанного, сделанные одним из слушателей. Одни изложены
подробно, другие кратко. С того времени, как они стали известны, не раз
высказывалась мысль, что они представляют собой конспекты, которые были
розданы, по всей вероятности, во Франции или в Швейцарии лицам,
заинтересованным в еврейских делах.

          Попытка приписать им русское происхождение опровергается
грамматическими признаками, изложенными в них взглядами и характером
откликов на современные события.

    Из всего строя Протоколов можно вывести заключение, что первоначально
они являлись как бы лекциями, так как из них явствует, что цель их не убедить
в необходимости принять известную программу, а лишь осведомить о ней как
о такой, которую уже начали проводить в жизнь. В ней отсутствует призыв
дружно сомкнуться и собраться с силами, равно как и приглашение высказать
о ней своё мнение по существу. Напротив, в Протоколах ясно сказано, что
всякий обмен мнениями и всякие разъяснения нежелательны.

      «В то время, как мы проповедуем неверным свободу, мы сами будем
держать наш народ и наших уполномоченных в совершенном повиновении.»

     «Проект будущего государственного управления должен явиться плодом
творчества единого ума… Поэтому мы должны быть знакомы с планом
действия, но споры о нём недопустимы, если мы не хотим разрушить его
единства… Таким образом, вдохновенное творение нашего вождя не должно
быть известно не только народным массам, которые разрушили бы его
единство, но даже небольшому числу людей.»

     Если мы рассмотрим голое содержание Протоколов, то станет ясным, что
очерченная в этих записях программа в то время, когда эти лекции читались,
не являлась чем-то новым; ничто не указывает на недавнее её происхождение.
Тон её – скорее тон религиозного завещания, которое передавалось особо
доверенным и посвященным личностям из поколения в поколение. В ней
нельзя найти отражения современного образа мыслей или живого
воодушевления; только спокойная уверенность давно известных фактов и
давней, проверенной опытом, политики царит в ней.

    Впрочем, в самих Протоколах, по меньшей мере в двух местах, содержится
указание на их возраст. В первом протоколе мы читаем: «Уже в давние
времена мы были первыми, которые бросили в массы лозунги: “Свобода,

              10

К содержанию
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16