Page 110 - vovie
P. 110

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  109

                                           Кумранские свитки

       Вопрос о том, существуют ли списки Библии домасоретской эпохи, остается открытым.
Обычно ссылаются на тексты из Каирской генизы 145 и Кумранские свитки. Каирские
рукописи Ветхого Завета, представляющие, действительно, огромную ценность, – восходят (по
общему мнению, к которому я присоединяюсь) к X– XII вв. (Хунгер на с. 158 датирует их
929-1121 гг.) А Кумранские свитки и некоторые тексты из Каирской генизы настолько схожи
между собой (вплоть до одинакового пропуска харакат 146), что по времени создания не могут
далеко отстоять друг от друга. Ученые тем не менее под влиянием католической догматики
договорились в наши дни о датировании Кумранских свитков периодом от II века до н. э. до
разрушения Иерусалимского храма Титом в 70 году н. э. 147. Датировка эта не подтверждена
никакими археологическими находками и целиком базируется на теологической интерпретации
содержания текстов. Верно, тема разрушения храма занимает важное место в Кумранских
текстах, но подобных чисто филологических «разрушений» существует множество. Кроме
разрушения 70 года описывается еще одно разрушение (в 135 году; некоторые ученые
привязывают датировку Кумранских свитков к этому событию). Основное же разрушение
Иерусалима произошло аж в 614 году, и разрушили его персы 148. Это, мол, и послужило
причиной крестовых походов. Так мы приближаемся к 1000 году, а почему это важно – я
разъясню в главе «Ранний ислам».

       Развалины Кумрана вблизи пещер, где обнаружили знаменитые тексты, напоминают
крепость-монастырь, подобие исламских рибатов (X – X I вв.), бастионов распространения
веры. В Кумране была огромная кузница, но не было ни писецкой, ни библиотеки. Связь этих
развалин с пещерными свитками притянута за уши. Свитки содержат пеструю смесь
разнородных текстов, записанных разными писцами в разной манере. Скорее всего, пещеры –
не регулярное книгохранилище. Просто после военного поражения они послужили убежищем
для наиболее ценных книг.

       Если искать разгадку кумранской тайны в содержании фрагментов, то нужно обратить
внимание на многочисленные переклички с Кораном. Возьмем, например, «Видение Амрама»,
отца Аарона. В тексте Моисей не упоминается, следовательно, текст не иудейский. Сестра
Аарона Мириам выходит замуж за младшего брата своего отца, Узиэля. Такой брак невозможен
ни по иудейским законам, ни по законам Павла; мусульманами, напротив, он дозволялся. Текст,
следовательно, происходил из исламского окружения. Помещенные в текст ангел

   145 Гениза – помещение в синагоге, в котором хранились старые бумаги и предметы культа. Речь идет о
караимской синагоге Аль Фустат в Старом Каире, в которой в 1896 г. была вскрыта отделенная каменной стеной
гениза (рукописи бросали в нее через небольшое отверстие под потолком). Хранящийся в Лондоне этот «архив»
полон бесценных сокровищ (рукописей, документов, книг), однако «стахановская» (с перевыполнением плановых
заданий) датировка каирских рукописей, к которой Топпер присоединился в немецкой версии данной книги, вряд
ли верна: если в XII в. еще не было иудаизма, то не могли существовать и иудейские книги.

   146 Харакаты или подстрочные вокалические знаки используются в позднем еврейском письме для фиксации
произношения. Так как древнееврейская письменность использовала почти исключительно только согласные, без
дополнительной информации о гласных существовали многие варианты прочтения почти каждого слова.

   147 Вскоре после открытия Кумранских списков среди экспертов бытовало мнение о том, что они –
позднесредневекового происхождения. Описанные Топпером теологические «датировки» прекрасно демонстри-
руют, как хронологические догмы вынуждают «удревнять» (только на бумаге, конечно) находки археологов.

   148 М. М.Дьяконов в своем «Очерке истории древнего Ирана», М., 1961, так описывает события 614 г.: «Тем
временем другой полководец – Шахрвараз вторгается в Сирию и Палестину, покоряя один за другим богатые
города, а в 614 г.– и Иерусалим, где иранцами была захвачена главная реликвия христиан – кусок креста, на
котором, по легенде, был распят Иисус». Какие реальные события отражает эта легенда историков? Быть может,
завоевание Ель-Кудса османами (=персами)? Ведь и в традиционной истории признается, что османы воевали с
крестоносцами (правда, мол, до завоевания Константинополя «турками»).
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115