Page 85 - vovie
P. 85

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  84

       GAUDET. IN
       CAELO.
       «Здесь покоится тело Альдуалухуса, чья душа радуется на небе».
       Эту надпись на могиле якобы некоего священника (?), погребенного в горном монастыре у
Вормса в VIII веке, можно принять за шутку, за удачную современную пародию. Даже
современным, не слишком образованным, историкам должно быть известно, что фраза о теле,
покоящемся в гробу, и душе, пребывающей на небесах, могла прозвучать только после
реформации. Демонстрация подобных «священнических надгробий» на выставке под
патронажем видных политиков Коля и Ширака – это признак дурного вкуса.
       Есть среди экспонатов и крышка книжного переплета из слоновой кости,
подтверждающая якобы факт крещения Хлодвига. Есть также переплет с именами, который
должен укоренить в истории всех приведенных в списке правителей Австразии 95 с 575 по 662
год. На третьем переплете перечислены имена многих епископов, уже умерших к VI веку. До
1659 года этот список считался подлинным; затем текст был смыт – как я убежден – из-за своей
совершенной недостоверности,
       Трон Дагоберта (отдельные детали – VII века; завершен – в IX веке) выполнен в духе
стилевой эклектики эпохи Возрождения: львы с типично мавританской прорисовкой шкуры,
античные украшения и позднеготический орнамент. Эта вещь «единственная для того времени
и в своем роде уникальная», то есть с точки зрения истории техники искусства – невозможная
(рис. 25).
       Кстати о технике: за стеклом одной из нейтральных витрин лежит жемчужина выставки –
железный нож (не совсем канонической формы), с обеих сторон инкрустированный латунными
часовыми шестеренками. «Из мужского захоронения IV века. Обстоятельства находки
подтверждают с абсолютной достоверностью подлинность изделия», – гласит официальный
комментарий. «Обстоятельства находки» не могут служить доказательствами подлинности
даже в случае могил принцев под Кельнским собором. Инкрустирование ювелирных изделий и
оружия в прошлом мы не хотим полностью отрицать. Но какие, интересно, обстоятельства
могут подтвердить подлинность предмета, инкрустированного латунными шестеренками с
зубчиками, выполненными (если посмотреть под лупой) с миллиметровой точностью,
выдающей современную отливку?! (Рис. 30.)
       Столь же мало удачной оказалась и другая фальшивка, в случае которой надгробие – в
манере палимпсеста – было «снабжено» солидной древностью: задняя поверхность обработана
таким образом, чтобы придать ей вид фрагмента античной стелы, посвященной языческим
богам. Однако и она, и лицевая сторона, на которой выцарапано изображение китов и
скорняжного ножа, изготовлены явно в XIX веке в качестве «доказательства» для языческой
эпохи. Теперь это надгробие служит христианству, хотя ни киты, ни скорняжный нож не
относятся к числу известных символов католической церкви (рис. 28).
       А вот явно языческое надгробие из Нижнего Доллендорфа, хотя и оно служит сегодня
доказательством христианства. Неизвестно, правда, чем воин с коротким мечом и походной
флягой напоминает христианина (Христа он ни в коем случае не напоминает), так же как и
вырезанный на обратной стороне мужчина с копьем и нимбом. Присмотритесь к его носу,
пальцам и ногам: вы поймете, насколько халтурно работали поддельщики.
       Как можно было предвидеть, выставленные рукописи производят не лучшее впечатление.
Многочисленные камни и украшения, навязанные пройдохами-антикварами, свидетельствует о
трудности профессии директоров музеев: им все время приходится страдать из-за таких
обманов. Но то, что подделки, в XIX веке служившие подтверждением франко-германского
язычества, представлены в качестве основного доказательства раннехристианской истории
Центральной Европы, граничит с наглостью (рис. 26; 29).
       Не желая утомлять читателя дальнейшим обзором экспонированных фальсификатов
(изредка выполненных мастерски, чаще же всего – по-детски наивно), я повторю следующее:

   95 Обозначение для восточной части империи Меровингов, якобы существовавшей в VI веке. Как и северная
Нойстрия была якобы отдельной империей.
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90