Page 16 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 16
пропала у путешественника его собака, воротившаяся через три дня опять домой.
Путешественник, увидав свою собаку, воскликнул: bist du da! Это произнесено было в
присутствии Киргиза, который, вслушавшись в означенные слова, тотчас нарек сыну своему
имя Биштуда.
Когда путешественник спросил хозяина своего, отчего он назвал так сына, тот отвечал,
что он выжидал, когда услышит какое-либо слово, нравящееся ему, чтобы обратить таковое в
имя сыну своему, и, слышав сегодня это слово от него, воспользовался им.
После всего этого только невежда может утверждать, что в 9-м веке Славяне были
номады! Нет, не приводя никаких других доказательств, нам служат одни уже имена
славянские характеристикою их и свидетельствуют о глубоком их мышлении; а такое
основательное и многостороннее мышление, в свою очередь, доказывает, что славянский
народ за много веков до того времени был уже на высочайшей степени образованности, что
подтверждается и, с другой стороны, богатством славянского языка и развитием его слова.
Заключим это рассуждение тем, что слава славных не прейдет от зависти и клеветы
неразумных врагов их!
ДРЕВНЯЯ ПИСЬМЕННОСТЬ СЛАВЯНО-РУССОВ, ТРОЯ, ТРОЯНЕ,
ИЛИАДА, ОМИР
Шлёцер, не обдумавши, утверждает, что Славяно-Руссы девятого века были номады.
Не станем опровергать этого мнения голословно, но постараемся привести столько фактов,
чтобы достаточно было для убеждения каждого в том, что у Славяно-Руссов грамотность
древнее, нежели у всех западных народов, даже древнее грамотности римской и греческой.
А что у Славян была грамотность не только до общего введения между ними
христианства, но и задолго до Рождества Христова, в том свидетельствуют акты, возводящие
грамотность Славяно-Руссов от десятого века назад - до глубокой древности, чрез все
тёмные периоды истории, в которых изредка кое-где, но ясно проглядывает элемент
Славяно-Русского народа с его характеристическим типом.
Начнем наши доводы:
1) Черноризец Храбр, живший в 10-м веке, говорит: Славяне погани (т.е.
идолопоклонники) суще чертами и резами чтяху и гатаху.
2) Константин Порфирородный говорит, что Хорваты тотчас по принятии
Христианства, следовательно, прежде чем могли научиться грамоте, собственными
подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.
3) Титмар, описывая храм Ретры, говорит, что внутри его стояли идолы и на каждом из
них было написано его имя. - Впоследствии снимки с этих надписей были многократно
издаваемы печатно.
4) Массуди при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там на
камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события
предсказанные.
5) В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны:
ныне же уведел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице,
яко послах корабль селько…».
6) Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у
Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да
возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь
уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуете».
7) Ибн-Фодлан, писатель X века, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что
они на столбе намогильном писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.
8) В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он