Page 17 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 17

прежде  отправления  в  Моравию  был  в Херсоне  и:  «Обреть  тоу Евангелие  и псалтырь
               Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и
               силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся
               емоу Бога хваляще», - из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла и
               Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем
               языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что
               Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке.
                     9) Что славяне имели уже письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется
               весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке.
                     10) В Чешской песне «Суд Любуши», дошедшей к нам в списке 9 века, у престола этой
               княжны во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч
               кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдодатне» (доски законов).
               Это значит, что законы Чехов были уже писаные.
                     11)   В   6-м   веке   Византийцы   говорят   уже   о   северных   Славянах   как   о   народе
               образованном,   имеющем   свои   собственные   письмена,   называющиеся   буквицею.   Корень
               этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй
               букве алфавита (буки).
                     12) Co 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев намеки, что
               Славяне были образованный народ, обладали многими знаниями и имели свои собственные
               письмена.
                     13) Царь Скифов [14] вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до
               Рождества Христова [15].
                     14)   Что   жрецы   и   мудрые   между   славян   писали   народные   законы   на   деревянных
               дощечках; что употреблялись у них руны для предсказаний. И вообще в скандинавских сагах
               Винетов называют образованными людьми.
                     15)   Что   древние   Руссы   действительно   писали   на   деревянных   дощечках,   то
               подтверждает нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма
               Руссов, найденного им у одного кавказского жителя врезанным на белом дереве.
                     16) Наконец, что все древние племена Славян имели свои рунические письмена, есть
               уже теперь дело несомненное, сознанное даже и Германцами, оспоривающими каждый шаг
               просвещения славянского.
                     Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории ещё в школе,
               уверяют,   что   все   руны   должны   быть   скандинавские.   Но   прочли   ли   эти   велемудрые
               толковники хотя одну руническую надпись? Видели ль хотя бы одну? - это подлежит еще
               сомнению. И сам Шлёцер  -  этот отвергатель всего, возвышающего Славян над другими
               народами, не смел не согласиться вследствие свидетельства Геродота и других греческих
               писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что и сами Греки приняли алфавит
               от Пеласгов, народа также скифского, или, что все равно, славяно-русского происхождения.
                     Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде
               всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков и что исход
               просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним. И если что остановило на время
               просвещение Руссов, то это были периоды губительных нашествий Персов, Греков, Римлян,
               Монголов, истреблявших все огнём и мечом; равно внутренние раздоры, оканчивавшиеся
               всегда   всеистребляющими   пожарами;   периоды,   в   которые   утратили   Славяно-Руссы   не
               только свои драгоценности  вещественные и вынуждены были вводить у себя на время
               кожаные деньги, но и сокровища литературные, на которые мы встречаем намеки в разных
               позднейших сочинениях, которыми, по-видимому, пользовался отчасти и творец игориады, и
               которые в искаженном виде сохранились в изустном предании народа уже в форме сказок, но
               сохранивших ещё всю пиитическую красоту свою и силу в тех местах, где гладкостью и
               звучностью стиха он невольно залегал в памяти каждого. Таково на примере описание
               красавицы или коня, которое нисколько не уступает описанию коней Ахиллесовых в Илиаде.
                     Теперь перейдем к рассмотрению Троянского народа.
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22