Page 198 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 198

вый.  Этот  момент  торжественно  праздновался.  197  Завершение   этого   круга   соответствовало
                  христианскому  Рождеству  -  Новому  году.  Круг  по   древнеславянски назывался “коло”. Бог нового круга,
                  поэтому, именовался Коленда или в новом произношении Коляда. С поклонением богу Коляде связано множе-
                  ство обычаев и песен (колядки).
                        Римские "календы"' (отсюда календарь) заимствованы у славян. С молитвами связаны жертвоприношения.
                  Наши предки преподносили плоды земли и своих трудов: зерно, плоды, фрукты, цветы, изредка, в установленные
                  дни, ягнёнка. Иногда в жертву преподносился петух или курица. Жребием решалось убить жертву или отпустить
                  на волю. Ягнят приносили в жертву в особо торжественные дни, например, в день Красной Горки. Это праздник
                  благополучного исхода с Карпат, он отмечался ежегодно. Праздники всегда отмечались пиршествами, даже по
                  покойникам, и сопровождались состязаниями и играми.
                        Кроме светлых богов небольшая часть наших предков поклонялись чёрным богам мрака и зла. Однако
                  поклонение чёрным богам рассматривалось как недопустимое теми, кто поклонялся светлым богам. Ритуалы по-
                  клонения чёрным богам остались неизвестными, так как чернобожие запрещалось религией наших предков. В
                  Велесовой книге из черных богов названы Мара и Марок, эти злые духи только тем и занимались, что приносили
                  людям зло. Чернобожие это пережиток более древней религии на смену которой пришла вера в светлых богов.
                        В Велесовой книге перечислены средние боги. Это Хорс, Велес, Стрибо, Вышень, Лель, Летич, Радогощ,
                  Колендо, Крышепь, Сивый, Яр, Дажьбо. Дальше идёт длинный перечень малых богов - грибы, цветы, пчёлы,
                  просо и т.д. Богам пели песни, восхваляли их и плясали.
                        О человеческих жертвах сказано в Велесовой книге: "Эти варяги и аланы дают богам жертву иную, страш-
                  ную, человеческую. Этого мы не можем делать, так как мы внуки Дажьбога и не имеем следовать по чужим
                  стопам". В русских былинах и сказках не рассказывается о человеческих жертвоприношениях. Этот обычай от-
                  талкивал наших предков и был запрещён религией.
                        Утро начиналось молитвой к богам, к Перуну, затем начиналась работа. Гнали стада на пастбища, оче-
                  видно скот ночевал дома, на стойбищах. Днём молились Хорсу, т.е. солнцу, а вечером Дажьбогу. Перед сном
                  русы обязательно мылись и молились. Это входило в религиозный ритуал. Религия предков требовала чистоты
                  не только духовной, но и телесной. Богу молились с чистым телом. О дикости наших предков не могло быть и
                  речи, особенно если сравнить с западом, где даже в средние века на пирах в высшем обществе на стол ставили
                  специальную тарелку давить вшей. У французов не было бань, поэтому от них шёл тяжёлый запах. Этим объяс-
                  няется развитие парфюмерии во Франции со средних веков, чтобы как-то отбить дурные запахи.
                        Чистота живущих считалась религиозной необходимостью. Идти на тризну в нечистой одежде считалось
                  грехом. Молитва была соединена воедино с омовением, которое означало общение с Исварогом, дедом Вселен-
                  ной. Купание было общение с другой его ипостасью, Купалой, Богом плодородия и летнего очищения. Совер-
                  шавший омовение повторял акт Бога-отца. По ведическому смыслу Омовение было актом Творения и жертвой.
                  Очищение водой - один из древнейших обрядов славян. Омовение очищало не только от скверны телесной, но от
                  грехов. В деревнях омовение совершали специальные старухи и вкладывали в это дело религиозный смысл.
                        В нашей ведической религии было три постных периода, когда ни мясо, ни молоко, ни коровье масло не
                  ели. Они полностью совпадают с тремя главными православными постами: Филипповским, Великим постом и
                  Петровским.
                        По свидетельству Прокопия (IV в. н.э.) и германского хроникёра Гелмолда (XII в.) славяне верили только
                  в одного Бога-Творца и Вседержителя, его имя - Сварог. У него были помощники, но они творцами не были.
                  Были нравственные наказы богов, но они до нас не дошли. "Велес говорил: надо ходить прямо, а не криво, а его
                  не слушались". Путь чести ставился в пример. С возмущением говорится в Велесовой книге о "лисьих хитростях"
                  и "псиной брехне", также подчёркивается непорядочность вождей гуннов, бравших дань по два раза. Там же
                  говорится, что Велес научил людей "землю орати и зерно сеяти", земледелие считалось занятием от богов. Число
                  “7” считалось священным.
                        Ещё один образ мифологии, не оставивший следа, является Магура, вестница Перуна, сияющая всеми цве-
                  тами радуги. 0на упоминается, когда речь заходит о войне. Магура начинала бить крыльями, возвещала начало
                  похода и часто давала указания, как вести войну. Когда на Русь с двух сторон напали гунны и готы, и вождь не
                  знал, что делать, она сказала, что сначала надо разбить гуннов, а потом нанести удар по готам, что и было сделано
                  с успехом. Русы считали, что Перун на небе куёт оружие для воинства, идущего на помощь воинам на земле.
                  Перуница давала воинам пить из рога "живой воды" во время боя. Она водила погибших в Рай и пела победные
                  песни.
                        Религию Южной Руси описал Ю.П.Миролюбов. Наши южные предки считали, что душа существовала до
                  рождения в Прави. Бог отделяет от себя души, как зерна от колоска. Существует поговорка "Бог хранит безгреш-
                  ные души при себе”. После смерти, очистившись от грехов, душа возвращается к Нему (богу). Становится по-
                  нятно выражение "в бозе почивший", т.е. усопший возвращается к своему отцу Богу, в котором был до рождения.
                        Мор - Мара суть муж с женой - это бог и богиня смерти. Они впиваются в человека и пьют из него живую
                  силу. Жива - сила находится в области пупка. Морок - сын смертной четы, допивает жизнь, таящуюся ещё в
                  печени. Морок может обморочить, заставить потерять сознание, но убить не может. Об-морок означает буквально
                  "обмороченный Мороком”, т.е. схваченный Мороком, но еще не погибший человек. Наоборот “мориться” озна-
                  чает умирать, быть у Мары. А “уморённый” означает слабость, усталость, а значит быть легкой добычей Мары.
                        Ю.П.Миролюбов передаёт легенду о сотворении Земли Сварогом. Сваро жил один в бане. Он ходил туда
                  молиться и мыться, тёрся да вехость и бросил. С этого поту Божия и свет начался. Выросла Земля, два месяца
                  стали ходить по небу (астрономы говорят, что раньше было две луны, одна развалилась и астероиды упали на


                  К оглавлению
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203