Page 199 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 199

198

                  землю). Затем Сваро сделал солнце, чтобы лучше было видно. Из-под спуду пришёл дух нечистый и один месяц
                  разбил, на землю стали падать камни. Сваро рассердился, схватил его и стал бить, да на кусочки и разбил, в камни
                  запечатал, и с тех пор он в них живёт. Дети Сваро сошли на землю, стали играть, за волосы хватать друг друга.
                  Где волос упал, там дерево выросло, где клок волос - целый лес. Когда Сваро это увидел, то сел на белую тучу,
                  сам себя за бороду держит, а земля под ним.
                        Внизу на земле меняются весна, лето, осень, зима, а у бога тепло рядом с солнцем. Сваро забылся и так
                  100 000 лет просидел, заслонив солнце. А на земле стало всё замерзать. Люди, звери, все побежали на полдень,
                  где теплее.
                        На одном конце земли тогда правил царь Горох. Земли у него было много, а людей мало. На другом конце
                  сидел царь Пенько. Земля у него тонкая, где копнёт, там сразу вода проступает. По земле стала ходить Мара с
                  Мороком, люди стали умирать и стали кричать слова Свару. Но он был глухой, не слышит, но видит, люди ме-
                  чутся, привстал, и сразу стало тепло. Люди стали радоваться. Царь Пенько пошёл войной на царя Гороха. Пошла
                  война, люди стали камнями кидаться, стрелами, ножами биться. У кого нож медный тот и погибал. У царя Гороха
                  железа не было. Так царь Пенько всю землю его и забрал. Здесь повествуется о неолитической войне. В то время
                  у иллирийцев было бронзовое оружие, а у кельтов - железное.
                        У южных славян была Млада, Ярица, Юница с матерью Быгодощью, Как Вера, Надежда, Любовь и мать
                  их София у христиан.
                        Наша древняя религия имеет много общего с ведийцами. У нас 1 сентября был праздник Велеса. Лик его -
                  солнце. Он хранитель стад, как Индра у ведийцев. Кроме того, он был водчим путешествующих, пастухом Звёзд-
                  ным, покровителем музыки и песен, искусства и врачевания.
                        Крещению в древности соответствовал праздник богини Лады. Она - прибежище женских молений, за-
                  щитница семьи, здоровья, покровительница вдов и сирот. Лада была и богиней Мира, и Представительница Ро-
                  дителей, Хранительница домашнего Огнища и Дыма. Ей в дар приносили шитьё, ленты, куски материи, шерсть,
                  льняные и конопляные изделия.
                        Бог Ладо сподручник Лады и супруг, был активным началом Порядка, Строя, Гармонии, Согласия, дей-
                  ственной Любви. Ладу и Ладе пели песни, восхвалявшие мир, семейное согласие, любовь к ближним и дальним.
                        В Ладин день наши предки шли на замёрзшее озеро или речку, пробивали лед и плясали вокруг проруби,
                  где "дышала Лада". Бросали в воду пироги, зерно, кусочки мяса. Отварами красили лёд возле проруби. Из этого
                  праздника родилась христианская Масленица. Она была оладиной, Лад-Масляной, так как Ладе посвящалось
                  угощение из “оладий и топлёного масла". Проводились гонки на санях. Затем начинались 7-дневные празднества,
                  менее буйные и весёлые. В эти дни никому не отказывали в угощении. Бедным везли со всех сторон продукты:
                  муку, зерно, масло, творог. Синички почитались ладиной птичкой. Их любили и развешивали на деревьях для
                  них сало, мясо. Синички раскачивались, пели, чему все радовались. Хозяйки следили, чтобы кошки не нападали
                  на ладиных птичек. Брага или вино лилось в эти дни рекой. Для этого сухари пережигали в печи докрасна, затем
                  кидали в корыто, заливали кипятком. Когда настой был достаточно крепок, его сливали в кадки, заправляли мё-
                  дом, хмелем, дрожжами, изюмом и оставляли бродить три дня. Когда первая пена сходила нанет, заправляли
                  новым мёдом и заставляли бродить по второму разу. Брага была крепости 15 градусов.
                        В Ладины дни мясо не ели, только рыбу, грибы, делали квашеное слоёное тесто, которое поливали маслом
                  и сметаной. Мясо ели периодами, сменяя молочной диетой, чтобы избегать отравления мясом. Ведийцы летом
                  также ели растительную пищу, затем снова мясо и молоко. Преддверие весны это Ярилин день и Великодень, т.е.
                  христианская Пасха.
                        Колядки у древних это Рождество, когда пели песни, наряжались. Посты существовали и до христианства
                  и назывались "зелёноедением" или "мясопустом".
                        Приготовление мёда к праздникам - сенной браги, празднику Красной Горки, поминанию Родичей на мо-
                  гилах - всё это обряды древности. Во всех этих обрядах виден культ солнца и пастушьей жизни.
                        Сыр - ведическое слово, произошло от "сурия"- солнце. В Великдень на белом камне жарили мясо. В этот
                  день кончался пост.
                        В день Пасхи - праздник Рода человеческого все обнимались, христосовались всяк со всяким. В Пасху все
                  идут на горку смотреть, как "пляшет от радости восходящее солнце". Ликует вся природа. Весна везде и во всём.
                  Никаких работ не полагается 7 дней, до Фомина дня или Радоницы. В этот день "Родичи потягиваются в могилах,
                  просыпаются". Поэтому Радоница празднуется на могилах, как весёлое пиршество, как общение с живущими "на
                  том  свете  мертвецами".  Обычай  предписывал  приносить  на  могилы  усопших  весенние  цветы.  Усопшие  чем
                  дальше, тем всё ближе становятся к Богу и в конце сливаются с Божеством, и сами становятся его частью. "Моли
                  Правду Божью, а Родичей тоже" говорит поговорка. Она отражает культ предков, стоящих ближе к божеству,
                  чем живущие. Через смерть предки становились бессмертными, как само Божество. В Пасхальные дни "Бог ходит
                  среди людей''. Зима - это время, когда Бог отворачивается от людей. Весной связь с Богом восстанавливалась.
                        Тема Богочеловека и спасения им мира древнейшая, известная даже цивилизации Ма, где крест имел зна-
                  чение, во-первых, человека, во вторых - Спасения. Таким образом, идея спасения мира через Богочеловека или
                  его жертву также стара, как сам мир. Бог родился среди простых людей. Через Христа установлено родство с
                  Богом. Весь Ведизм заключается в сознании этого родства. Главное, что связывает человека с Богом, это свет и
                  тепло, идущие от солнца. Ведийские пастухи праздновали Пасху, как возрождение агницев, трав, тепла и света.




                  К оглавлению
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204