Page 108 - EvRiSR
P. 108

Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»

христиан, военных и эвакуированных; все отвечали,           Причина этого — нежелание обострять резко
что «политика власти заключалась в том, чтобы        отрицательное отношение всего населения страны к
предоставить преимущества при эвакуации евреям,      тому привилегированному положению, которое, к
стараться вырвать их чем больше, чтобы наци не       моменту войны, занимали евреи в СССР.
могли их уничтожить».
                                                            Напечатать что-либо подобное тому, что ис-
       В числе лиц, с которыми разговаривал Голь-    кал и не нашёл С. Шварц — было бы вызовом, по
дберг, он называет и киевского раввина Шехтмана.     отношению ко всему населению страны и легко
                                                     могло бы привести к последствиям, нежелательным
       Приведённые выше высказывания нескольких      для всего правящего класса.
евреев-эмигрантов полностью совпадают с много-
численными свидетельствами очевидцев, тех граж-             Настроения широких народных масс были от-
дан СССР, которые сами были свидетелями того,        лично известны тем, кто руководил тогда полити-
как происходила эвакуация евреев.                    кой и пропагандой. А потому, ничего и не печата-
                                                     лось, в интересах самих евреев.
       И, до 1948 года, когда наступил резкий пере-
лом в отношении еврейства к СССР, никто больше              Но зато, неукоснительно проводилось в
этого вопроса и не поднимал.                         жизнь, благодаря чему, не одна сотня тысяч евреев
                                                     избежала расправы немцев и смогла благополучно
       Но, как только выяснилось, что евреи в СССР   отсиживаться за Уралом.

начинают терять монопольное право на управле-               В чём другом (и во многом) можно упрекнуть
                                                     Советскую власть, но только не в нежелании спа-
ние страной — всё сразу и резко переменилось и       сать евреев...
подверглось переоценке, в том числе и вопрос о
том, помогло ли советское правительство евреям во           Не нужно обладать большой фантазией, что-
время войны или к их судьбе было безучастно.         бы представить себе, что бы произошло, скажем, в
                                                     Киеве в августе 1941 года, если бы было напечатано
       В 1966 году вышла книга С. Шварца «Евреи в    и обнародовано распоряжение властей о предостав-
Советском Союзе с начала второй мировой войны»       лении евреям транспортных средств для эвакуации
(Нью-Йорк, 1966 г.), в которой автор опровергает     «преимущественно» или «в первую очередь»...
все прежние высказывания разных лиц о содействии
и помощи Советской власти в деле спасения евреев            Как бы на это реагировали киевляне, не-
от немцев и их своевременной эвакуации.              евреи? Не стало бы это поводом к бунту, причины к
                                                     которому назревали уже два десятилетия?...
       Всё высказанное и
       напечатанное по этому вопросу С. Шварц бе-           Почему «не напечатали, почему не подчерк-
рёт под сомнение, даже и свидетельство раввина       нули, почему не упомянули, почему не отметили,
Шехтмана, по той причине, что нигде в советских      почему не поставили памятник евреям в Бабьем
органах печати и правительственных распоряжени-      Яре?»...
ях ему не удалось найти письменного подтвержде-
ния, что евреев надлежит эвакуировать в первую              Так на все лады повторяет вопросы С. Шварц
очередь или им оказывать преимущество.               в своей объёмистой (425 стр.) книге «Евреи в Со-
       «А, раз это не было напечатано — значит это-  ветском Союзе с начала второй мировой войны».
го и не было», — делает вывод Соломон Шварц,
забывая при этом, что немало происходило в мире             Ответ на все вопросы сразу может дать и всё
событий и действий разных правительств, о кото-      население СССР, и исследователь, способный быть
рых не было напечатано, но они в действительности    объективным, а не рассматривать всё со своей, ис-
были.                                                ключительно субъективной, еврейской, точки зре-
       Нигде, например, не было напечатано о пере-   ния.
полнении евреями российских революционных пар-
тий и их центральных комитетов, всякого рода                Ответ может быть только один: «чтобы не вы-
совдепов, руководящих постов во всех областях        зывать раздражение и возмущение всего населения
жизни СССР, дипломатических и торговых пред-         страны выделением евреев, пострадавших от
ставительств за границей, органов Чека и отделов     немцев, в, то время, как не-евреев погибло неизме-
пропаганды в первые четверть века после октябрь-     римо больше, чем евреев.
ской революции...
       Однако, всё это было и отрицать не сможет            Чтобы не пробуждать воспоминаний о мно-
даже Соломон Шварц.                                  гих миллионах не-евреев, погибших в годы террора и
       Нигде, например, не было напечатано, что      искусственного голода, когда страной управлял
дипломатическим представителем государства Из-       евреи.
раиль не может быть лицо не-еврейского племени и
не-иудейского вероисповедания.                              Чтобы не воскрешать в памяти народа то вре-
       Однако, это нигде не напечатанное правило     мя, когда евреи, правя Россией, издевались над её
неукоснительно проводится в жизнь в демократиче-     историческим прошлым, уничтожая и разрушая па-
ском государстве Израиль, которое имеет больше       мятники этого прошлого»...
десяти процентов населения не-евреев,
       То, чего искал в советской печати С. Шварц и         Если всё это не ясно г. Шварцу, бросающему
не мог найти не было напечатано по причине, ясной    обвинение всему населению СССР в отсутствии по-
для каждого объективного исследователя.              читания памяти погибших евреев, то тем, кто нахо-
                                                     дится сейчас у власти в СССР, это и ясно, и понят-
                                                     но, а потому, особых памятников евреям там и не
                                                     воздвигают.

                                                            Требования же, чтобы они были воздвигнуты,
                                                     которые предъявляет не один только С. Шварц, вы-

107
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113