Page 66 - EvRiSR
P. 66
Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»
министрации — 447 были евреи. племенники, заполняя все государственные учре-
В самом Петрограде, как уже упомянуто вы- ждения.
ше, по свидетельству методистского священника, Вот, что пишет по этому вопросу И.М. Бикер-
долгие годы прожившего там, вплоть до 1919 года, ман, известный русско-еврейский общественный и
правительственный аппарат состоял из 16 русских, политический деятель:
и 371 еврея, причём, 265 из этого числа прибыли из
Нью-Йорка. «Русский человек никогда не видел еврея у
власти: он не видел его ни губернатором, ни горо-
Коммерческий атташе при посольстве США в довым, ни даже почтовым чиновником. Были и то-
Петрограде, пробывший там с июня 1916 по сен- гда, конечно и лучшие, и худшие времена, но русские
тябрь 1918 года, свидетельствует по возвращении в люди жили, работали и распоряжались плодами
США, что две трети большевиков составляют рус- своих трудов, русский народ рос и богател, имя
ские евреи (показание перед комиссией Овермана). русское было велико и грозно.
«Лондон Таймс» в номере от 5 марта 1919 года Теперь еврей — во всех углах и на всех ступе-
сообщает, что 75% большевиков — это русские нях власти. Русский человек видит его и во главе
евреи (под словом «большевик» здесь разумеется не первопрестольной Москвы, и во главе Невской сто-
член партии большевиков, а лицо, занимающее ту лицы, и во главе Красной Армии, совершеннейшего
или иную должность в административном аппара- механизма самоистребления. Он видит, что про-
те). спект св. Владимира носит теперь славное имя
Нахамкеса, исторический Литейный проспект пе-
Сообщения, приведённые выше, равно, как и реименован в проспект Володарского, а Павловск —
много других, им аналогичных, подтверждается и в Слуцк.
евреями — исследователями этого вопроса, а также
и самим Лениным, несомненно, хорошо знавшим Русский человек видит теперь еврея и судьёй
роль евреев в создании каркаса советской власти и и палачом. Он встречает евреев и не коммунистов,
его укреплении. а таких же обездоленных, как он сам, но всё же,
распоряжающихся, делающих дело советской вла-
Вот, что сказал Ленин в разговоре с Диамант- сти: она ведь — всюду и уйти от неё некуда. А
штейном, комиссаром по еврейским делам при «Ко- власть эта такова, что поднимись она из послед-
миссариате по делам национальностей», возглав- них глубин ада, она не могла бы быть ни более
лявшемся, в начале Советской Власти, Сталиным: злобной, ни более бесстыдной.
«Большое значение для революции имело то Неудивительно, что русский человек, сравни-
обстоятельство, что за годы войны в русских горо- вая прошлое с настоящим, утверждается в мысли,
дах осело много еврейских интеллигентов. Они что нынешняя власть — еврейская и что потому
ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который именно она такая осатанелая. Что она для евреев и
мы натолкнулись после Октябрьской революции... существует, что она делает еврейское дело, в
Еврейские элементы были мобилизованы против этом укрепляет его сама власть12».
саботажа и тем спасли революцию в тяжёлую мину-
ту. Нам удалось овладеть государственным аппара- Дальше, в той же книге (стр. 11-12) Бикерман
том исключительно благодаря этому запасу разум- говорит: «Русский человек твердит: жиды погубили
ной и грамотной рабочей силы. Россию. В этих трёх словах и мучительный стон, и
надрывный вопль, и скрежет зубовный»...
Мы имеем, в данном случае, яркий пример
действия особой социологической закономерности, И констатирует, что «волны юдофобии зали-
которой подчинены перемены в экономической и вают теперь страны и народы, и близости отлива
социальной структуре рассеянного среди других ещё не видно. Именно юдофобия: страх перед евре-
народов этнического меньшинства: эта структура ем, как перед разрушителем»...
должна всегда соответствовать потребностям и
нуждам народа большинства, потребностям и целям Как же на это всё реагируют евреи?
государства, политике правительства, интересам Не только, евреи, пребывающие в СССР или
господствующих классов или групп11». евреи, эмигрировавшие оттуда, но и все евреи во-
обще?
*** Бикерман отвечают следующими словами:
«Еврей на всё это отвечает привычным же-
Всё население России, и без этих слов Лени- стом и привычными словами: известное дело — мы
на, которые оно тогда не читало, видело, как, с мол- во всём виноваты: где бы ни стряслась беда, будут
ниеносной быстротой, совершилась замена правя- искать и найдут еврея. Девять десятых из того,
щего класса и как евреи превратились в советских что пишется в еврейских современных изданиях по
вельмож, комиссаров и командиров, а за ними потя- поводу евреев в России составляет только пересказ
нулись их многочисленные родственники и едино- этой стереотипной фразы. Так как всегда и во всём
мы, конечно, виноваты быть не можем, то еврей
11 Приведённое выше мнение Ленина было напе- делает отсюда весьма лестный для нас и, на пер-
чатано в книге еврея-коммуниста Киржница «Еврейский вый взгляд, весьма удобный житейский вывод, что
Рабочий». Москва, 1926 год, стр. 236. Повторено Соло- мы всегда и во всем правы.
моном Гольдельманом в «Юдише Галутвиртшафт». Пра-
га, 1934-1935г. Приведено в № 4(32) «Вестника Институ- 12 «Россия и Евреи», Сборник первый, 1924 год,
та по изучению СССР», Октябрь-декабрь 1959 года, издательство «Основа», Берлин, стр. 22-23.
Мюнхен.
65