Page 69 - EvRiSR
P. 69
Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»
ской земли. ли... Разве это не тот же красный террор?.. И ещё,
На фронте, в строю мало было евреев. Зато в этот день праздновать из года в год!.. Просто не ве-
рилось, что нечто подобное могло быть в Священ-
санчастях, в снабженцах их было полным-полно, а ном Писании...
особенно в глубоких тылах — за Уралом. Они
предпочитали «воевать» там. Конечно, были и ис- Долго ещё мы сидели и обменивались воспо-
ключения. Но исключений этих было не много. минаниями и мыслями, начавшимися со списков на
Офицеры и бойцы Советской Армии и всё населе- Гороховой и закончившимися чтением Библии. А
ние страны видели всё это; и неудивительно, что “еврейского вопроса” так и не решили.
начали расти и крепнуть мысли критические о роли
евреев в жизни страны. Новый «правящий класс» Поступить, как рассказывает Библия или, как
оказался не на высоте. на наших глазах поступил Гитлер — нельзя; но
нельзя же и примириться с тем, что этот новый
То равноправие, которого они не имели при “правящий класс” на веки вечные останется тем, что
царском режиме, они получили после его свержения он стал после октябрьского переворота, а мы все и
и ни одного голоса протеста не было слышно про- дальше в своей стране будем гражданами второго
тив этого. Но, не прошло и несколько лет, как рав- или третьего класса».
ноправные превратились в привилегированных. Да
ещё каких!.. Покрепче прежних князей и дворян... ***
В дворяне-то, прежде можно было выслу- Приведённое выше повествование заслужива-
житься, даже в графы и князья... Мало ли было та- ет того, чтобы над ним глубоко задуматься. Ведь,
ких, что, по словам Пушкина, «прыгали из хохлов в всё сказанное — не вымысел, не злостная пропаган-
князья»... А попробуй прыгнуть в еврея?.. Никак да тех, кого называют «Антисемитами», а факты,
невозможно! имена, реальная картина того, что имело место в
России, переименованной в СССР, в течение пер-
Обо всём этом, как-то, уже после войны, бе- вых трёх десятилетий Советского режима когда, по
седовали мы — несколько таких же, как я, бывших словам еврея Бикермана, «русский человек видит
советских инженеров, оказавшихся в одном из бе- еврея и судьёй, и палачом», когда все, без исключе-
женских лагерей в побеждённой Германии. «Да, ния, командные должности и руководящие посты
пановали они!» — сказал один из собеседников, государства, созданного русским народом, находят-
украинец из Полтавы. — «Не пановали, а богова- ся в руках иноплеменного и инородного незначи-
ли», — поправил его земляк, харьковчанин... А ко- тельного меньшинства, чуждого русскому народу
гда я, как великоросс, переспросил, что это значит по своему миросозерцанию, миропониманию и пра-
— он мне объяснил, что «боговать» — это значит восознанию.
жить, как боги...
Отрицать всё сказанное невозможно — ибо,
Так, что же делать? Как с ними поступить, ко- действительно, так было.
гда народ сможет свободно сам решать, как устро-
ить жизнь в своей Стране? — задал вопрос один из Широкие народные массы всё это видели, но
нас. “От люльки до бороды!.. — сердито буркнул принуждены были молчать, запуганные жестокими
четвёртый наш собеседник, угрюмый и молчаливый мерами нового «правящего класса», беспощадно
мордвин, который когда-то с нами вместе учился на подавлявшего все попытки проявления недоволь-
Рабфаке... ства.
Мы все возмутились: ‘Как так? Как немцы?.. Не только каких-либо действий скопом —
Ведь мы же не звери!..’ Не я один — все так гово- бунтов, демонстраций — но даже критики или об-
рили, когда видели их, с вещами и семьями в ваго- суждения создавшегося ненормального положения,
нах и машинах, а мы, ленинградцы, спасались от когда незначительное иноплеменное и иноверное
окружения пешком, бросивши всё... Попадись они меньшинство заняло все командные посты в жизни
тогда нам — в клочья бы разорвали... Мои все с го- великой страны.
лоду погибли в Ленинграде...”
Вот, что читаем мы по этому вопросу в книге
Мы все замолчали. И вспоминали наши «Россия и евреи» (стр. 63) в статье И. Бикермана:
встречи с новым правящим классом. Вспоминал и я,
может быть в сотый раз, списки на Гороховой ули- «И всего меньше она (новая власть) может
це... допускать нападения скопом на евреев; она хорошо
ведь знает, что от разгрома евреев один только
А в это время один из собеседников вытащил шаг до разгрома власти, глубоко ненавидимой и
из рюкзака библию, которую не так давно получил считаемой еврейской. Еврейский погром объявлен,
от какого-то баптиста и старательно её изучал, и, поэтому, делом контрреволюционным, то есть,
обращаясь к нам, сказал: вот послушайте о том, что направленным против советской власти».
очень похоже на наши времена и на то, чего свиде-
телями и мы все были. И медленно, с чувством, То, что эти слова написаны евреем и напеча-
прочитал «книгу Эсфирь». Мы слушали с затаён- таны в еврейском сборнике заслуживают особого
ным дыханием... внимания.
Для нас, выросших при советской власти, не Но, как только наступал момент, когда новая
знавших ни Евангелия, ни Библии, это было откро- власть где-нибудь теряла свою силу, настроения
вением... Уничтожить безнаказанно в один день 75 революционных, красногвардейских масс вылива-
000 человек только потому, что, по мнению евреев, лись в жесточайшие еврейские погромы, как это
они против них зло мыслили, но ничего не сдела- имело место в Глухове и Новгород-Северске в 1918
году.
68