Page 24 - Неоднородная Вселенная
P. 24
Николай Левашов «Неоднородная Вселенная»
(х'Арийцев и да'Арийцев), в то время, как четвёртая варна — варна шудр, куда входили
неполноправные общинники, на долю которых доставались самые неприятные виды
труда, образовалась, главным образом из местных племён, дравидов и нагов, покорённых
ариями, в ходе военных действий.
Древнеславянские Веды положили начало философской традиции в Древней Индии.
В индийском варианте Веды состоят из четырёх сборников гимнов (самхит), песнопений,
магических заклинаний, молитв и т.п.: Риг-Веды, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы
(или Атхарвангирасы).
Каждый из этих сборников со временем обрастал различными комментариями и до-
полнениями ритуального, магического, философского порядка — Брахманами, Аранья-
ками, Упанишадами.
Собственно, философские воззрения Древней Индии наиболее полное отражение по-
лучили в Упанишадах, но первые проблески философского подхода к действительности
прослеживаются уже в сборниках ведических гимнов, особенно в древнейшем из них —
5
Риг-Веде :
7. [Космогонический гимн]
Тогда не было ни сущего, ни несущего;
Не было ни воздушного пространства,
ни неба над ним.
Что в движении было? Под чьим покровом?
Чем были воды, непроницаемые, глубокие?
Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было
Различия между ночью и днём.
Без дуновения само собой дышало Единое,
И ничего, кроме него, не было.
Вначале тьма была сокрыта тьмою,
Всё это [было] неразличимо, текуче.
От великого запаса зародилось Единое,
Покрытое пустотой.
И началось[тогда] с желания, — оно
Было первым семенем мысли.
Связку сущего и несущего
Отыскали, восприемля в сердце, прозорливые
мудрецы.
Вервь их простёрта поперёк. Было ли
Внизу [что], было ли вверху?
Носители семени были, силы были. Вожделение —
5 «Древнеиндийская философия. Начальный период». Перевод с санскрита. М,. 1963 г.
К оглавлению 24