Page 28 - Неоднородная Вселенная
P. 28

Николай Левашов «Неоднородная Вселенная»
       учёных которых сохранила История. К сожалению, огромное число древнеегипетских ма-
       нускриптов, пергаментов, которые начал собирать ещё Александр Македонский и его спо-
       движники после покорения Египта, погибли во время пожара Александрийской библио-
       теки, устроенной фанатичными христианами.

            Единственное, что сохранилось до нашего времени, так это могильники фараонов и
       знати Египта, да и то, только потому, что они были тщательно спрятаны, а потом и засы-
       паны песками. Именно поэтому история Египта изучалась только по фрескам и надписям
       в пирамидах и могильниках. Именно поэтому мало что известно о жизни живых Древнего
       Египта, об их философских и научных представлениях.

            Весьма любопытен и тот факт, что Славяно-Арийские Руны и Египетские Иероглифы
       имеют много общего, а некоторые из них — просто тождественны... Таким образом, прак-
       тически не осталось свидетельств о философии и научной мысли Древнего Египта, только
       тайные хранилища манускриптов, созданных хранителями тайн, избежали участи быть со-
       жжёнными, но и до сих пор они не известны широким массам.

            Эти манускрипты стали основой создания практически всех тайных обществ — ро-
       зенкрейцеров, иллимюнариев, масонов и т.д. Тем не менее, знания древнего Египта не ис-
       чезли бесследно, а нашли своё продолжение и развитие в древнегреческой философии.

            Древнегреческая философия возникла не собственно в Греции, не на Балканском по-
       луострове, а на восточной окраине греческого мира — в ионийских городах западного по-
       бережья Малой Азии, основанных греками и развивших раньше, чем это произошло в са-
       мой Греции, рабовладельческую промышленность, торговлю и выросшую на их основе
       духовную культуру.
            Эта культура создавалась под влиянием более древних восточных цивилизаций Вави-
       лона, Финикии, Египта. Первые материалистические учения возникли в Милете, крупней-
       шем в 6 в. до н.э. из малоазиатских греческих городов, на грани 7-6 вв. до н.э. В нём жили
       и создали свои школы последовательно три мыслителя: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.

            Задавшись вопросом о том, откуда всё возникает и во что всё превращается, они ис-
       кали начало происхождения и изменения всех вещей. При этом, они понимали первовеще-
       ство, не как мёртвую и косную материю, а, как вещество, живое в целом и в частях, наде-
       лённое душой и движением.

            Фалес (конец 7-го — первая половина 6-го в. до н.э.) был деятелем, соединившим
       интерес к запросам практической жизни с глубоким интересом к вопросам о строении ми-
       роздания. Он был гидроинженером, разносторонним учёным и мыслителем, изобретате-
                                             7
       лем астрономических приборов . Как учёный, он широко прославился в Греции, сделав
       удачное предсказание солнечного затмения, наблюдавшегося в Греции в 585 г. до н.э.

            Для этого предсказания Фалес использовал почерпнутые им в Египте астрономиче-
       ские сведения, восходящие к наблюдениям и обобщениям вавилонской науки, что явля-
       ется косвенным подтверждением наличия в Древнем Египте научных знаний. Свои гео-





            7  В.Ф. Асмус. «Античная философия». Учебное пособие, с. 24. Изд. 2-е, доп. М., «Высшая школа», 1976 г.
            К оглавлению                                   28
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33