Page 24 - vovie
P. 24
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 23
творцам создать стройную непротиворечивую историческую картину западноевропейского
мира.
Многочисленные подделки и неоднократные исправления в подлинных документах
понадобились для того, чтобы хотя бы в некоторой мере поддерживать непротиворечивость
псевдоистории. Все так называемые „проблемы подлинности исторических документов" были
порождены неспособностью избавиться от несоответствий и разночтений в этой
широкомасштабно фальсификационной операции. Большинство противоречий легко
объясняется особой техникой фальсификации: неточность, неопределенность и сознательная
противоречивость исторических данных должна сделать невозможным „проверку" истории, то
есть поиск исторической истины».
И далее: «В общем, оказывается, что в ходе акции фальсифицирования хронологические
рамки были утеряны».
В той же статье Нимитц приводит собственный «схематический набросок средневековой
истории»: «К началу описываемого периода Римского Папы не существовало,
римско-католической вселенской церкви не было, как не было еще и папского Рима. Христиане
были организованы в региональные или национальные 21 церкви; многие оставались
язычниками либо христианскими вольнодумцами. Одновременно (или, возможно, чуть
быстрее) с крепнущей государственной или королевской властью стали возникать и
соответствующие церкви. Вместе с выработкой доктрин в различных странах внутри церквей
стала выстраиваться священническая иерархия». Еретические войны, Крестовые походы,
борьба за инвеституру, – все предстает перед нами в другом свете: гениальный исторический
эскиз, углубивший положения Каммайера, подвигнувший Иллига на книгу о Карле Великом
(1996, с. 378) и предвосхитивший многие высказанные здесь соображения.
Тацит и его Германия
В мае 1996 года я прочитал в Гамбурге доклад «Кто же все-таки выдумал германцев?».
Мое сообщение вызвало неожиданно сильный интерес, но, к сожалению, именно те, кому
следовало прислушаться к содержащимся в докладе фактам, приложили свои усилия
совершенно в ином направлении. Еженедельник «Шпигель» (№ 44, от 28 октября 1996 г.)
сделал эту тему темой номера и на двенадцати страницах разместил статью с новейшими
исследованиями о «германцах – наших диких пращурах». Автор статьи, нимало не озаботясь
вопросом о подлинности, времени возникновения и целевой направленности латинских текстов,
цитировал их в подтверждение сделанной в духе Тацита реконструкции археологических
находок. Ни словом не упоминались ни Гардуэн, ни Балдауф, ни Каммайер, ни дискуссия о
подлинности источников.
Негодующие возгласы, донесшиеся из узкого круга критиков историографии, позволили
предположить, что мною были задеты самые святые чувства. Однако доклад, разоблачавший
сочинение Тацита, задумывался вовсе не как провокация, но как повод к дальнейшим
изысканиям. Особую оппозицию вызвало заглавие доклада, понятое многими как причисление
огулом всех германцев к вымыслу, хотя я имел в виду всего лишь современную, полную
предрассудков и заблуждений историческую картину о германцах.
В докладе (напечатанном в июне 1996 года) я, опираясь на работы Балдауфа и Каммайера,
попытался доказать, что «малые произведения» Тацита ( от лат. – молчаливый) были
фальсифицированы по заданию Римского Папы Пия II между 1430 и 1470 годами. До 1420 года
об этих текстах нигде нет ни малейших упоминаний. Николай Кузанский участвовал в
переговорах по передаче рукописей из Гессена в Рим (Пралде, с. 70 и далее). Отсутствие у него
особого интереса к текстам свидетельствует об их невысокой ценности, более того, заставляет
предположить, что Николай Кузанский знал об истинном происхождении «малых
21 О нациях в это время говорить еще рано. Я бы сказал: локальные или региональные церкви. Не ясно также,
были ли эти церкви христианскими. Скорее всего, в это время существовала ранняя форма монотеизма с большим
локальным разнообразием религиозных форм.