Page 51 - История ошибочна
P. 51
Меня это особенно интересовало, потому что я (чтобы сделать тексты о пещерах более
красочными и позволить читателям надолго сохранить впечатление от книги) добавил к
оригиналу Дэникена немного «легких оттенков».
Когда Дэникен вернулся, я спросил его, что Мориц думает об этом «художественном
шедевре». Дэникен ответил, что Мориц меня полностью поддержал. Он сказал. — «Книга
похожа на изделие с витрины, которое подсвечивают, чтобы сделать еще
привлекательнее».
Когда Мориц одобрил мои «легкие оттенки», мне стало легче. Жаль, что многие
журналисты не делают свои статьи красочнее, описывая лишь голые факты.
Только это не касается золота Куэнка, принадлежащего отцу Креспи.
Дэникен никогда не утверждал, что предметы из коллекции Креспи нечто большее, чем
просто медные и серебряные пластины, — он никогда не писал об этом в своей книге. Об
этом факте не вспомнили ни в одном из так называемых «разоблачений»: в журнале Der
Stern или на телевизионном канале ZDF. Они показали некоторые предметы, но не те,
которые сфотографировал и поместил в своей книге Дэникен.
Подписано: Утц Утерманн, Рогерсдорф [11]
Довольно длинное письмо, но многое проясняет. Тем не менее оно не избавляет меня от
ответственности как автора (даже если страницы, которые впоследствии сильно критиковали, вышли не
из-под моей руки). Что же на самом деле произошло? Зачем эти внезапные нападения и попытки
заставить меня выглядеть глупо?
Подключается пресса
После выхода книги «Золото богов» два южноамериканских корреспондента журнала Der Stern
приехали к доктору Пенье в Гуаякиль. По их мнению, вся история о металлической библиотеке и моем
визите к боковому входу пещеры была полностью сфабрикована. Один из редакторов Der Stern, следуя
лучшей журналистской традиции, спросил о моем мнении — до того, как статья выйдет в печать. Я
ответил 17 сентября 1972 года:
Дорогой мистер Блюменшайн,
Я хотел бы встретиться с вами. Я могу представить ряд фактов до того, пока моя
репутация непоправимо пострадает из-за вашей необъективности и одностороннего
представления истории. Как вы знаете, поздние сокращения и исправления, как и любые
доказательства, представленные более поздним числом, никем не читались, на них никто
не обратил внимание.
Мистер Гааф (редактор журнала Der Stern) провел со мной по телефону короткую
беседу, в которой утверждал, что господа Мориц и Пенья завили: я никогда не был в
подземной системе туннелей и все фотографии этих туннелей, содержащиеся в моей
книге «Золото богов», сделаны Морицом.
фотографии действительно взяты у Морица, и я, бесспорно, никогда не был в местах,
изображенных на них. Но об этом в книге «Золото богов» и не было заявлено. В подписях
к снимкам четко значится: фотографии Хуана Морица. С другой стороны, у меня была
возможность осмотреть небольшую часть подземного комплекса пещер и туннелей через
боковой вход, который, по словам Морица, обычно находится под водой. Мориц сказал
мне во время моей последней поездки в Эквадор в августе: то, что я увидел, — это
«ничто», «смехотворная часть». Под словами «ничто» и «смехотворная часть» он имел в
виду, что я видел лишь ничтожную часть всех сокровищ. Именно в этом смысле было
использовано слово «ничто» (ничего). Но утверждать, что я не ходил к боковому входу или
написал в книге «Золото богов» чистый вымысел, просто непростительно. Было бы
невероятной глупостью с моей стороны указывать адрес человека, который может
опровергнуть все, о чем написано в моей книге! Более того, я не представил ни одной
своей фотографии в книге, хотя у меня есть кое-какие. Хуан Мориц попросил не
51