Page 57 - История ошибочна
P. 57

Я бы хотел вас попросить, доктор Пенья, — вспомните наши беседы! Вы знаете о моей
                  позиции  и  позиции  Морица  в  вопросах  археологии,  а  также  происхождения  и
                  распространения  Homo  sapiens.  Кроме  того,  вы  осведомлены,  что  Мориц  и  я  знаем
                  намного  больше,  чем  говорим  и  пишем.  Вы  помните  нашу  вторую  встречу  за  ужином?
                  Мориц и я отлично понимали друг друга. По некоторым вопросам мы лишь кивали друг
                  другу  в  знак  согласия,  потому  что  оба  прекрасно  знали,  о  чем  мы  говорим.  Как  вы
                  думаете, что бы произошло, если бы я опубликовал всю историю? И я не могу понять —
                  особенно после наших встреч, — почему вы оба вдруг стали себя вести, как будто я вас
                  как-то  обидел.  Мориц  хочет  «la  guerra»  (исп.  «войны»)  или  даже  «norte  guerra»  (исп.
                  «северную войну»)! Но он ведь хотел открыть широкой публике правду о доисторическом
                  периоде  человека.  Мне  кажется,  Мориц  должен  быть  благодарен,  что  люди  говорят  не
                  только о его открытиях, но и о нем самом. Я никогда не претендовал на эти открытия, —
                  всегда подчеркивал, что это находка Морица. У него нет причин (Бог знает!) сердиться на
                  меня и мои публикации. Если Хуан Мориц действительно хочет написать и опубликовать
                  книгу одновременно на 30 языках, я ему открыл дорогу. Благодаря моей публикации мир
                  теперь знает, что в Эквадоре существует система туннелей и первооткрыватель знает ее
                  секреты.

                    Дорогой  доктор  Пенья,  примите,  пожалуйста,  мои  самые  теплые  пожелания  и
                  передайте их сеньору Морицу.

                       Подпись: Эрих фон Дэникен [24]


                                                Краски сгущаются

             Тогда,  с  1972  по  1975  год  многие  упрекали  меня  в  том,  что  я  не  стал  защищаться  от  серьезных
           обвинений.  Они  сказали,  что  я  ничего  не  сделал,  чтобы  пролить  свет  на  правду,  вел  себя  робко  и
           уклонялся от ответственности. Кроме этого, некоторые люди (намеренно) заявляли, что я признался, что
           никогда не был и в пещерах в Эквадоре. Вздор! На первой же пресс-конференции я четко дал понять, что
           не был у главного входа в подземный мир Хуана Морица, но побывал в боковом туннеле — и представил
           это на фотографиях. Все факты растворились в небытии, появился текст: «Дэникен признает, что никогда
           на самом деле не был в пещерах Эквадора». Такие гнусные статьи все еще гуляют по архивам прессы и,
           конечно  же  —  в  Интернете,  где  каждый  может  написать  все,  что  хочет,  даже  абсолютную  ложь.  Это
           напоминает мне ведущего телепередачи, желавшего, чтобы его гости отвечали на вопросы только «да»
           или «нет». Всегда ли можно установить правду ответами «да» или «нет». Возьмите приведенный ниже
           вопрос и попробуйте ответить на него простым «да» или «нет»:

                    Вы, наконец, собираетесь перестать бить свою жену каждый вечер?

                    Да или нет?

             Вы  понимаете?  Выбор  «или  —  или»  часто  не  имеет  смысла.  Необходимо  дополнительное
           разъяснение. Именно поэтому я решил — в качестве продолжения истории о загадочной металлической
           библиотеке — наконец-то разрешить спор относительно тех нескольких страниц в книге «Золото богов».
           И теперь, в конце концов, у меня есть возможность рассказать вам, как я пытался пролить свет на все это
           дело.

             После  моего  письма  с  объяснениями  я  получил  ответ.  Меня  просили  заплатить  «соответствующий
           процент  авторского  гонорара  сеньору  Морицу»,  который  причитается  ему  с  доходов,  получаемых  от
           использования  фотографий,  исследования  и  так  далее.  В  то  же  самое  время  мне  пришло  письмо  от
           некоего  мистера  Джеймса  Б.  Мобли  (James  B.  Моblеу)  из  Media  Associates  Company,  фирмы,
           занимающейся  кинопроизводством  в  Соединенных  Штатах  Америки.  Он  рассказывал,  что  собирается
           снимать  фильм  о  подземных  пещерах  в  Эквадоре,  при  этом  все  права  защищены.  Сеньор  Мориц  не
           захотел принимать участие сам. Собственно говоря, в его присутствии и нет необходимости, потому что
           команду  возглавляет  некий  сеньор  Пино  Туррола  (Pino  Turrola)  [25].  К  своему  удивлению я  узнал,  что
           сеньор  Туррола  исследовал  пещеры  намного  тщательнее  других  и  сделал  это  за  полтора  года  до
           экспедиции  Морица!  Мистер  Мобли  убедил  меня  в  своем  письме,  что  его  кинокомпания  заключила
           договор с правительством Эквадора и зарегистрировала свои права в Союзе писателей Америки. Но что
           меня поразило больше всего, так это заявление Мобли, что «пластины из странного металла, золотые
           предметы  и  т. д.»  были  найдены  не  в  пещерах  Морица;  «они  находились  в  пещере,  расположенной
           довольно далеко. До ее входа можно было добраться только по реке».

                                                           57
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62