Page 10 - EvRiSR
P. 10

Андрей Дикий «Евреи в России и в СССР»

существованию с другими народами.                      новых земель и недр земли евреев не привлекала в
       Вопрос этот научно разработан в книге про-      странах рассеяния.

фессора Соломона Лурье «Антисемитизм в древнем                Участие евреев в культурной жизни тех наро-
мире», которая даёт ответы на многие недоумённые       дов, среди которых они жили, было весьма незначи-
вопросы и объясняет многое то, что, на первый          тельно до рубежа 18 и 19 столетий по той причине,
взгляд, кажется таинственным и непонятным.             что и христиане, и евреи приходили в конфликт со
                                                       своими религиями, если они знались и общались
       Внимательно и вдумчиво прочитавши обшир-        между собою, что было неизбежно, при участии в
ную выдержку из его книги, напечатанную в части        культурной жизни.
II настоящего очерка, многое из того, что ранее
приписывалось «тёмным силам» и «Мудрецам Сио-                 К приобщению к своей религии иноплемен-
на», станет ясным и легко объяснимым.                  ников евреи не стремились, ибо принять их, как
                                                       равноправных членов своих религиозных общин,
       Всё то, что есть в «Протоколах Мудрецов Си-     они не могли.
она» — рецепт для преуспевания в жизни, в среде
других народов — читатель найдет в книге С. Лурье             По точному смыслу норм еврейской религии,
с объяснениями, что побуждает евреев прибегать к       евреем надо родиться и нельзя евреем стать, путём
той или иной тактике в борьбе за преуспевание, как     принятия еврейской (иудейской) религии.
личное, так и всего еврейского народа.
                                                              Считая свой народ — племя избранным, евреи
       На этом я позволю себе закончить моё не-        ревниво оберегали чистоту своего племени и стре-
сколько затянувшееся вступление, предоставляя          мились к самоизоляции в быту и обыденной жизни,
читателю вынести своё мнение о правильности и          что естественно препятствовало ассимиляции с
целесообразности всего, изложенного в настоящем        окружающим населением.
очерке.
                                                              Характер хозяйственно-экономической дея-
        Евреи                                          тельности евреев предопределил и время их появле-
                                                       ния в разных государствах, как античного мира, так
       Как свидетельствует Библия, являющаяся ис-      и в государствах, образовавшихся после его распа-
торией еврейского народа, евреи - прямые потомки       да.
одной семьи азиатских кочевников — семитов, раз-
росшейся в многочисленную народность — племя,                 Появлялись они там, где уже был известный
объединённое и крепко спаянное единством рели-         правопорядок и твёрдая власть, без чего немыслима
гии и происхождения.                                   торговля и посредническая деятельность.

       Будучи рассеяны среди других народов в те-             Так было в эпоху господства эллинской куль-
чение двух тысячелетий, евреи не имели своей тер-      туры древней Греции и её процветания; так было и
ритории и пользовались языком тех народов, среди       в эпоху Римской империи, когда её легионы завоё-
которых они жили, но, тем не менее, сохранили          вывали Северную Африку и Западную Европу и
своё племенное единство, не смешиваясь с другими       устанавливали там законность.
народами, и живя среди них своей обособленной
жизнью, строго придерживаясь своей религии, ко-               Не с легионами, а вслед за легионами появля-
торая у евреев, в отличие от других народов, неот-     лись евреи и оседали в нынешней Испании, Англии,
делима от расы, происхождения.                         Франции, Германии и сразу же приступали к своей
                                                       торгово-посреднической деятельности, каковая бла-
       Кроме того, еврейская религия учит, что         госклонно встречалась властями предержащими, а
евреи — народ избранный, отличный ото всех дру-        евреям давала возможность жить и богатеть.
гих народов и племён, и находится под особым по-
кровительством Бога.                                          Характер их хозяйственно-экономической де-
                                                       ятельности, а также племенные и религиозные осо-
       В свою избранность евреи верят, и это воз-      бенности евреев на протяжении почти двух тысяч
вышает их в собственных глазах и содействует со-       лет пребывания в рассеянии вызывали бесконечные
знанию собственного превосходства.                     конфликты с народами, среди которых они жили
                                                       замкнутыми обособленными общинами, особенно
       Благодаря этим особенностям еврейской ре-       после того, как христианство стало господствующей
лигии и быта, они всегда оставались чужеродным         религией в странах рассеяния - «диаспоре».
телом в тех государствах, в которых жили, несмотря
на то, что говорили на их языке, забывши язык сво-            Кроме мотивов и поводов бытового и эконо-
их предков и сохранивши его только в религиозном       мического характера, немалую роль стали играть и
обиходе, и принимали самое активное участие в          мотивы религиозные.
экономической (хозяйственной) жизни этих госу-
дарств и наций.                                               Как результат этих конфликтов, периодически
                                                       обострявшихся по разным поводам и причинам, вся
       Свою активность евреи проявляли почти ис-       история двухтысячелетнего пребывания евреев в
ключительно в области торговли, посредничества и       рассеянии изобилует описаниями разных ограниче-
ремёсел, избегая той части хозяйственной деятель-      ний, изгнаний, погромов, жертвами которых были
ности, которая производит предметы потребления         евреи диаспоры. Как в эру дохристианскую, так и в
или нужное для них сырьё.                              средние века и в новейшее время.

       Ни земледелие, ни скотоводство, ни пионер-             Конфликты эти и их результаты старательно
ская деятельность по освоению и культивированию        регистрировались летописцами и историками, в
                                                       особенности евреями.

                                                              Анализ и подробное изучение этих конфлик-

                                                    9
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15