Page 115 - OMTPZG
P. 115

«йоги производят искусственное гипнотическое состояние»47.
       В некоторых случаях такой самогипноз доходит до истерической летаргии. Это есть

знаменитый «сон йогов», почитаемый буддистами как достижение высшего совершенства и
блаженства, когда человек, не будучи мертвым, не сознает уже ничего из окружающего
мира. Упражнения для достижения этого разнообразны, но сущность всех одна: утомить
сознание однообразным напряжением тела, связывающим кровообращение. После ряда
таких упражнений приступают к задержке дыхания, которое доводится почти до полной его
задержки. В результате получается состояние, в котором йог ничего не чувствует и не
сознает. По определению баварского медика Макса Шлейс-фон-Левенфельда, это и есть
истерическая летаргия. Йоги могут находиться в ней по целым месяцам, причем их можно
даже зарывать в землю, а потом опять вырывать и возвращать к жизни.

       Если же речь зашла о способах достижения медитативного состояния, то весьма
востребованными здесь оказывались методы воздействия на кору головного мозга различных
наркотических и алкогольных средств. Так, описание тибетского «святого» из ряда тех,
которые не брезгуют общением с «зелёным змеем», можно найти в книге Оссендовского.
Святейший друг Джа-ламы Джебтсунга: «Живой Будда, Его Святейшество Джебтсунг
Дамба-хутухта-хан… Личность Живого Будды произвела на меня двойственное впечатление,
но ведь все в ламаизме имеет двойную сторону. Умный, проницательный, энергичный, но
одновременно подвержен безудержному пьянству, отчего и ослеп… Этот вечно пьяный
слепец, с восторгом слушающий набившие оскомину оперные арии, любящий попугать
своих слуг током от динамомашины, жестокий старик, не моргнув глазом убирающий своих
политических врагов, держащий народ в невежестве и обманывающий его своими
пророчествами и предсказаниями, наделен, тем не менее, сверхъестественными

способностями»48.
       Что ж, на фоне подобного «молитвенного делания», уничтожающего личностное

начало в человеке, более чем уместной оказывается традиция жертвоприношений,
совершаемых тибетскими ламами в состоянии транса и приписываемых, как само собой
разумеющееся, не себе, но воле власть имеющих духов. По свидетельствам очевидцев
традиция жертвоприношения у буддистов, исповедующих тантру, сохранилась вплоть до
XX века, не исключено, что существует и доныне. Обратимся к некоторым источникам.

       «В августе 1912 года после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35
китайских торговцев (не солдат, заметьте, – купцов). Над ними было решено исполнить
древний тантристский ритуал «освящения знамен». «Созывая народ в гудящие раковины,
ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары-барабаны, музыкальные инструменты
из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого
рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу… Проворно донага раздели жертвы.
Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным
рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и
заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперед вышел Джа-лама
(воплощение великого Махакалы, или Чернобога), как все ламы, с непокрытой головой, в
красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из
связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож.
Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все еще трепещущее
сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище «формулы
заклинаний», которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу.
Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу – чашу, которая
на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова

   47 Макс Мюллер . Шесть систем индийской философии, с. 301–302, 307

   48 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. М.: Пилигрим, 1994, с. 285–291
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120