Page 112 - OMTPZG
P. 112

«Оккультизм, магия, что одно и то же, и сатана – это две согласные,
взаимодействующие, неразрывно союзные силы. Там, где растет вера в сатану, растет и
магия. И, наоборот – там, где растет потребность в магии, нарастает вера и в сатану», – об
этом писал замечательный отечественный мыслитель В. Амфитеатров в книге «Дьявол». Так,
центром магии для адептов сатанизма всех родов и мастей, включая известное масонство и
интересующий нас фашизм, стал именно Тибет с его мрачной и полной тайн историей. Что
ж, обратимся к истории религиозного учения Тибета. Впрочем, не станем увлекаться этой
сложной темой, в которой, не будучи в полной мере компетентны, можем заплутать, или
начать ходить по кругу, как то случается с нами в темных дремучих лесах, ибо погружаться в
учения сатанинские дело не благодарное и для христиан, прямо скажем, совсем не полезное.
Тем не менее, хоть история религии Тибета и не предмет нашего изучения, но без краткого
экскурса в ее специфику картина исследования оказалась бы не полной.

       Итак, до VII века н. э. религия, которая бесспорно доминировала в Тибете до прихода
буддизма, известна как бон – сочетание шаманистских верований, фетишизма и
демонологии. Священнослужитель бона являлся своеобразным колдуном, в практику
которого входило пение магических заклинаний и совершение разнообразных обрядов. Он
исполнял непонятные для непосвященных танцы и бесстрашно вступал в общение с
невидимыми демонами, окружавшими его и весь тварный мир. Бонские религиозные
мероприятия имели весьма сложную структуру. Они состояли не только из «произнесения
заклинаний», но включали также различные ритуалы, танцы и жертвоприношения. Спектр
функций бонского священнослужителя был весьма широк: он выступал одновременно магом
и некромантом, шаманом и волшебником.

       Народы Тибета еще не вышли из стадии шаманизма, как испытали на себе влияние
буддизма. Шаманский культ, подкрепленный буддийской философией, отрицающей любое
божественное начало, породил религию, получившую, прямо скажем, весьма зловещее
содержание. Ко всему прочему важным оказался и тот факт, что буддистско-шаманский
союз был воплощен в наиболее маргинальной форме буддизма – его тантрической
разновидности, которая является практикой ритуального контакта непосредственно с силами
тьмы. «Тантра – буквально «закон, или ритуал». Определенные мистические и магические
труды, главной особенностью которых является поклонение женской силе, олицетворенной в
Шакти. Дэви или Друга (Кали, супруга Шивы) – это особая энергия, связанная с половыми

ритуалами и магическими силами – худшая из форм черной магии и колдовства»43. Уже с
VIII века в религиозных учениях Тибета наблюдается стремительный поворот к тантризму,
обращение в сторону чародейства, всяческих суеверий и туманного символизма. Отныне
считается, что «вместо длинной цепи перерождений человек может достигнуть нирваны
через одно короткое тайное заклинание – дарани. Так вырождался буддизм из философской

системы в простое колдовство»44. Именно магией покорили буддистские ламы сердца и
воображение сначала тибетских жителей, затем монгольских кочевников и через Запад (они
фактически использовали агрессию гитлеровской Германии в своих целях) мечтали
двинуться на Россию.

       История проникновения буддизма в Тибет оказалась связана с возведением
знаменитого монастыря Самье, которому в дальнейшем было суждено стать своеобразным
оккультным центром мира. Это место, где первые санскритские тексты были переведены на
тибетский язык. Более того, что наиболее важно для нашего исследования, Самье в
дальнейшем обрел негласный статус тайного научного центра. Там на протяжении столетий
индийскими и тибетскими «учеными» собирались разнообразные знания. Самые известные
«ученые» всех главных сект буддизма Sakyapa, Kagyupa и Gelugpa в подземных

   43 Блаватская Е. П. Теософский словарь. М., 1994, с. 385.

   44 Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., 1964, с. 452.
   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117