Page 114 - OMTPZG
P. 114
восхваляю я!.. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые
восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! Греховным,
воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу
силу, и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами,
схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами,
пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое
существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! Плоть, кровь и
кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов!
Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте
врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное
учение!»45.
Характерна для буддийского культа также древняя медитация, в том числе и практика
известной йоги, которая является плодом невысокого состояния ума, еще мало развитого и
не способного к анализу явлений.
Древняя философия бытия, возникшая на почве простого наблюдения природы,
положила начало так называемому преданию «посвященных», вследствие методов
погружения в, якобы, сверхчувственное (усвоенных у мистиков язычества, гнозиса,
каббализма, оккультизма и теософии), с течением времени облеклась в покрывало
мистического запутанного учения, с характерными для оккультизма и масонства степенями
посвящения и наличием избранных посвященных. То, что было когда-то созданием
философствующего сознания древнего буддизма, отражалось теперь в искусственном
погружении в бессознательные состояния, в которые приводили и приводят себя искатели
мистического сверхчувственного начала.
Как утверждают медики, эти состояния можно наблюдать, в том числе в гипнотизме,
сомнамбулизме и различных душевных заболеваниях, таких как истерия, эпилепсия и т. п., –
то есть в состояниях психики человека, связанных с парализованным и угнетенным
действием коры головного мозга – органа нашего сознания.
Так, в поведении новейшего индусского «святого» Рамакришны, прославившегося
своими погружениями в область якобы сверхчувственного, психиатры обнаруживают все
признаки истерика. Например, он погружался в свой транс («самадха», т. е. созерцание),
вследствие фиксации глаз, такое явление в точности наблюдается у истериков. У него были
выявлены также вполне типичный признак истерика: ощущение как бы шара,
подкатывающегося снизу к горлу.
«Между показаниями наших сомнамбул и тем, что сказано в Ведах о йогах, – говорит
немецкий оккультный писатель Карл Дюпрель, – так много параллелей, что в обоих случаях,
очевидно, говорится об одном и том же. Когда в Ведах говорится, что кто-то соединяется с
Брамою, у того взор направлен к межбровью, – то уж по одному этому внешнему признаку
можно догадываться, что речь идет о сомнамбулизме, в котором зрительные оси всегда
бывают направлены к переносице. В таком состоянии, согласно Ведам, в «лоне сердца»
пробуждается внутреннее лицо, отличное от лица, живущего бодрственной жизнью»46.
В числе средств для достижения «самадхи» Макс Мюллер также отмечает: задержание
дыхания, сохранение тела в неподвижном положении, фиксацию глаз на одном предмете и
т. д. Таких упражнений множество. Например, так называемая поза «лотоса» представляет
собой следующее: правая нога кладется на левое бедро, а левая на правое, руки скрещены,
два больших пальца крепко держатся один за другой, подбородок опускается на грудь; сидя в
такой позе, человек устремляет взор на кончик носа. Вообще, Макс Мюллер находит, что
45 Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с
отношением сего последнего к народу. СПб., 1887, с. 329–338.
46 К. Дюпрель. Философия мистики, с. 140.