Page 93 - OMTPZG
P. 93

Барченко, имевший определенные связи в советском Политбюро. Там он узнал об учении
Калачакры. Барченко пришел к мысли о том, что учения Калачакратантры, подчеркивающие
космогоническую роль частиц материи, а также описывающие циклы истории человечества
и грядущую войну между воинством Шамбалы и захватчиками-варварами, которые, по его
мнению, предвосхищали учение диалектического материализма – официальной философии
коммунистов. Он захотел ознакомить со своей теорией высшее руководство большевистской
партии и, вернувшись в Москву, организовал группу по изучению Калачакры, в которую
вошли некоторые высшие партийные функционеры. Наиболее влиятельным среди них был
Глеб Бокий – глава специального отдела Объединенного государственного политического
управления (ОГПУ, предшественник КГБ). Бокий был главным шифровальщиком
управления и пользовался методами дешифровки, связанными с паранормальными
явлениями.

       Когда в 1924 году до Тибета докатилась (через Дорджиева) весть о кончине В. Ленина,
в Москву была направлена представительная делегация, которая привезла не только
соболезнования своего правительства советскому народу, но и грамоты о присвоении вождю
революции титула махатмы (высший духовный титул в тибетской духовной иерархии), а
также предложение «посетить Тибет с научными целями», которое было оглашено на
встрече с Ф. Дзержинским. Приглашение было с благодарностью принято.

       В результате интриг и национального превосходства в ОГПУ, выбор «главного ученого
по Тибету» выпал на Якова Блюмкина, вообще-то недообразованного человека. Однако
Блюмкин действительно интересовался тайными знаниями и, как свидетельствуют
некоторые источники, посещал лекции Георгия Гурджиева и общался с Александром
Барченко.

       Александр Васильевич Барченко

       Некоторые другие известные люди в России также считали, что коммунизм и буддизм
вполне могут сосуществовать. Так, русский теософ Николай Рерих (1874–1947) совершил
несколько путешествий по Тибету, Монголии и Алтаю в поисках Шамбалы между 1925 и
1928 гг. Он полагал, что легендарная родина учений Калачакры – это земля вселенского
мира. Из-за связей с Барченко и их общего интереса к Калачакре Рерих прервал свою
экспедицию в 1926 г. и приехал в Москву. Там через советского министра иностранных дел
Чичерина он предал огласке некое письмо к советскому народу. Рерих заявил, что письмо
было направлено гималайскими махатмами – подобно опубликованным Блаватской
«письмам махатм». В письме восхвалялась революция, покончившая, в числе прочего, со
«злом частной собственности», и обещалась «поддержка в объединении Азии». В качестве
подарка от махатм, Рерих предъявил пригоршню тибетской земли, которую надлежало
насыпать на могилу «нашего брата – махатмы Ленина». Этот высочайший сакральный титул
В. И. Ленину был присвоен за обращение к народам Востока (которое готовил и продвигал
И. Сталин), и за стремление построить справедливый мир на планете. Хотя в письме нет
упоминаний о Шамбале, оно явилось продолжением теософского мифа о неких
центральноазиатских учителях, которые помогут установить мир во всем мире – на этот раз
соединенное с признанием роли Ленина как мессии. Но, видимо, не только эти намерения
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98