Page 66 - vovie
P. 66
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 65
Повсеместному распространению такой системы отсчета способствовала книга
орлеанского теолога Петавиуса De doctrina temроrum (Учение о времени, Париж, 1627). По
адаптированному изданию его трактата с понятием о времени знакомились многие покаления
учеников во всех европейских школах, и такое представление стало общепринятым. Широко
известны его хронологические таблицы королей, династий, описания городов и деяний
исторических личностей (Париж, 1628), ставшие каноническими.
Основой для хронологии Петавиуса стала работа Скалигера, сына авторитетного знатока
древности, выпустившего учебное пособие De causis linguae latinae (Об основах латинского
языка, Лион, 1540). Сам Жозеф Жюст Скалигер (1540-1609) занимался переводом с латинского
на греческий и обратно, а также издал собрание античных эпиграфов, не потерявшее ценности
до наших дней. Самым важным трудом Скалигера стал трактат De emendatione tem – роrum
(Исправление хронологии, 1583; работа появилась сразу после реформы календаря, но
всеобщее внимание привлекло лишь женевское издание 1629 года).
Он ввел понятие о «юлианском периоде» (сам термин появился позже)
продолжительностью в 7980 лет 68, умножив 532 года пасхального цикла на 15 (15-летний цикл
якобы для сбора налогов). За начало периода он принял 4713 год до Рождества Христова. И все
бы хорошо, но только 15-летний цикл – это позднейшее изобретение: все (якобы ранние)
документы, его упоминающие, нужно рассматривать как поддельные.
В этом вопросе принято ссылаться на обстоятельное исследование Гинцеля (1914).
Деление времени на пятнадцатилетние циклы, для которого нет ни календарных, ни
биологических оснований, – я считаю чистым вымыслом (или, если угодно, сознательной
дезинформацией). Эта система возникла якобы в Египте в начале IV столетия, а к концу века
стала использоваться в Европе. Дионисий, скифский хромец («525»), утверждал, что этот
период времени начался в 3 году до н. э. Глупее и выдумать ничего нельзя. 69
С V века по 1087 год для датировок документов папства использовался якобы
исключительно пятнадцатилетний цикл. (Легко утверждать, учитывая, что никаких пап тогда не
было.) С 1218 года, при Фридрихе II фон Гогенштауфене, эта система якобы является
единственной законной для датирования документов. Однако трудно было прийти к общему
мнению, какой год, в соответствии с делением на циклы, считать началом последнего (в этом
вопросе так и не удалось договориться), и в одной и той же канцелярии зачастую использовался
отсчет времени по разным 15-летним циклам. Разумеется, этими сведениями поделились с нами
не церковники, но дотошные ученые, исследователи старинных грамот. Это ли не основание
считать большинство исследуемых грамот подложными?
Крайне редко (Гинцель называет три случая) пятнадцатилетние циклы пытались
использовать для счета текущего времени (на некоей пасхальной свече и в известной
мастерской поддельщиков – французском монастыре Корби) 70.
дней (а не лет) и притом от столь древней даты, что никаких отрицательных дат у него не появлялось.
68 Отца Йозефа Юстуса звали Юлий Цезарь, что породило подозрение у ряда историков в том, что это название
было связано с именем отца автора. Более радикальная позиция такова: сам знаменитый юлианский календарь
восходит не к Каю Юлию Цезарю, как принято считать, а к Юлию Цезарю Скалигеру. Ю. Ц. Скалигер был одним
из ведущих умов своего времени, знаменитым филологом и лингвистом, учителем как своего не менее
знаменитого сына, так и автора знаменитых пророчеств Нострадамуса. Длительность юлианского цикла
измеряется в днях, а не в годах: она равна числу дней в следующих друг за другом 28 x 19 x 15 = 7980 годах.
69 Селешников в «Истории календаря и хронологии», 1977, утверждает, что этот цикл, который он, повторяя
принятое в западных языках наименование, называет индиктионом (провозглашение, объявление, специальное
обложение), использовался в Римской империи: каждые 15 лет там, мол, взымалась чрезвычайная (какая?) подать.
Если учесть, что под Римской империей скорее всего фигурирует ранняя Священная Римская империя, то тезис о
позднем введении этого понятия подтверждается.
70 Единственным разумным обоснованием индиктиона следует считать то обстоятельство, что средняя
продолжительность правления в длительных династиях близка к 15 годам. Индиктион мог представляться более
удобным (для счета, например), чем 19-летний лунный цикл Метона (каждые 19 лет фазы Луны приходятся на
одинаковые числа месяцев) для ведения хронологических записей.