Page 57 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 57
5) Алане (Росси) в грузинской истории - разумеется, русским.
6) Сарматы Папы Сильвестра II говорили венедским языком, а венедский язык есть
наречие славянского.
7) Сарматы (Яциги и Паннонцы) Ам. Марц. и блаж. Иеронима говорили славянским
языком.
8) Сарматы (Анты), признанные всеми за славян, говорили, разумеется, славянским
языком.
9) Сарматы (Сербы) Плиния и Антона говорят и теперь славянским языком.
10) Сарматы (Венеды) Пеутингер. табл. Прокопия и Птолемая как занимавшие одно и
то же место с Сарматами Папы Сильвестра, говорили, разумеется, одним с последними
языком, следовательно, славянским.
11) Сарматы (Славяне) разных историков - славянским.
12) Все вообще Сарматы Апендини - славянским.
13) Алане (Анты) - славянским.
14) Алане (Славяне) - славянским.
15) Алане в северной Франции - славянским.
Следовательно, все приведенные здесь Скифы, Сарматы и Алане говорили если и
разными наречиями, то все-таки славянскими. Нет сомнения, что и прочие, не приведенные
здесь племена, говорили одним с этими языком, но мы еще не может представить наших о
том выводов вполне.
II.
Главная черта мифологии этих народов:
По Геродоту Скифы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Клементию Александрийскому Сарматы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Нестору Руссы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Аммиану Алане поклонялись мечу в виде бога войны - Вода.
По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны - Вода - которому в Ретре
построен был особый храм.
Конечно, мы находим у них некоторую разность в прочих кумирах; но когда есть
расколы между христиан в одной общей истине, данной нам по откровению Божию, то как
не быть им у идолопоклонников, созидавших себе идолов по своему произволению и
дававших им имена и приписывавших им действия по своему воображению.
Нужно ли говорить, что и по этому выводу все вышеозначенные народы должны быть
одноплеменны?
Мы пропускаем здесь нравы, обычаи, оружие, одежду, пищу, образ ведения войны и
прочие внутренние и внешние этих народов сходственные отношения, предоставляя себе
говорить об этом в другом месте. Но прибавим только, что Геродот говорит о Скифах то же,
что Тацит о Венедах, Прокопий об Аланах. Аммиан Марцелин описывает Алан как Руссов.
Но попробуем теперь ещё по другим выводам доказать то же самое.
Нет сомнения, что в доисторические времена России греки могли иметь только
некоторые и то неясные сведения о севере Европы, искажённые разного рода мифами. Это
подтверждается - неясностью всех византийских сказаний о мнимой Скифии. Так,
несомненно одноглазые аримаспы греков означали никого другого, как кривичей (кривой
есть одноглазый).
Вероятно, греки воображали, что это племя потому только и зовут кривичами, что они
одноглазые, и на основании этого мнения снабдили своих аримаспов одним только глазом.
Так, их гиперборейцы живут очень долго и потом, наскучив жизнью, кидаются в море. В
числе восточных племен скифских мы находим у греков и аридов, имя которых сохранилось
только в летописях, а долговечность их в пословице, принадлежащей единственно одному