Page 62 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 62
Херсонеса Киммерийского переселились поближе к Винете, в нынешнем Шлезвиге и
Ютландии, а потом, при падении Винеты, они перешли внутрь России, где и по сие время
осталось торговое село, сохранившее их имя - это Кимры - во Владимирской губернии.
Любители цитат напрасно будут искать в этом исследовании привода множества
знаменитых имён разных историков. Если нам принимать историю Скифов и Сарматов так,
как она написана, то мы найдем в ней только хаос, прочитавши который, невольно скажешь:
это непонятная путаница. - Тут нужны были не цитаты, а критический разбор по законам
логики. Только на этом пути можно было разложить этот исторический конгломерат на
составные его части.
Кто любит цитаты, тот пусть читает о Скифах и Сарматах сочинение Георги под
заглавием Das europaische Russland. Там он найдет цитаты почти наполовину с текстом и тот
же недоступный хаос, но только с прибавлением ложных, им уже самим вымышленных
поношений Славяно-русского племени и сожалений об иностранцах, зашедших в эту, по его
мнению, необитаемую киргизскую степь.
Давно бы пора нам, русским, собрать все иностранные сочинения о России, написать
совокупный обзор их, заклеймить печатью отвержения те из них, которые недостойны по
предмету истории, чтения, и тем избавить молодую нашу генерацию от напрасной траты
времени на прочтение пустых, ничтожных и преисполненных ошибок и лжи сочинений, а
вместе с тем указать и на те, которые могут служить руководством.
Но это не может быть сделано рукой одного человека, тут нужны соединенные силы.
Будем ожидать, что настанет это время к славе и чести правдолюбивой России.
Итак, вывод наш состоит в том, что особенных народов под названиями Скифов,
Сарматов и Алан не было; что греки называли всеми этими именами Руссов; что Руссы
соплеменны ближе всего Сербам, что, следовательно, Руссы суть Славяне.
Этот же вывод указывает нам, что торговые предметы великого Русского народа
служили грекам вместо племенных имен; но вместе с тем эти имена могут указать нам
впоследствии и предметы торговли русской и промышленность каждой страны. На этом
пути мы можем даже составить статистику древней России.
Конечно, нужно на это много времени, ещё более деятелей и несколько таких словарей,
каким нас подарила С.-Петербургская Академия Наук под заглавием «Опыт областного
Великорусского словаря». Полезно бы было будущему изданию его дать направление
историческое, а собирателям слов подобную инструкцию. Исполнение этого было бы
великим и славным делом для истории России. Тогда вся древняя история Европы,
запятнанная местами неведением и невежеством некоторых псевдоученых, очистилась бы,
как зеркало!
АГАФИРСЫ (AGATHYRSI)
По скифской легенде, переданной нам греками, помещенной в статье, Скифы и
Сарматы, Агафирсы или Агатирсы родственны Скифам и Гелонянам, ибо произошли от трёх
родных братьев. Они, по описанию историков, красивый народ, имеющий золотые рудники и
носящий много золота в тканях. Нравы у них фракийские. Во времена Геродота у Агафирсов
был царь Спаргапит, умертвивший предательски скифского царя Ариапита.
Мела ставит Агафирсов на север Скифии; Аммиан указывает их в соседстве с
гелонянами, Дионисий Периегет согласен с ним в этом отношении, но называет Агафирсов
холодными, т.е. обращёнными более на север.
По разным историкам, гелоняне (Волыняне) сидели рядом с будинами, а по Геродоту,
будины соседили нурянам; это место близ Галиции. Агафирсы же сидели на реке Chesinus, в
европейской Сарматии.
По тем же историкам Рифейские горы лежат над Агафирсами и занимают средину